Открытые мероприятия
мисс золушка(конкурс)
На фоне музыки звучат слова:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Свет любви ей издревле завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
В е д у щ и й 1. Добрый день, дорогие друзья, милые женщины, хранительницы семейного очага!
В е д у щ и й 2. Что может быт на свете более священным, чем имя «мать»? Для любого из нас: ребенка, подростка, поседевшего взрослого – мама – самый дорогой человек на свете, она дала нам самое ценное – жизнь.
В е д у щ и й 1. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Именно вам посвящается этот праздник.
В е д у щ и й 2. Пожалуй, ничем не измерить силу материнской любви. Есть такая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце».
В е д у щ и й 1. Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений.
В е д у щ и й 2. Чуткость, уважение к людям, умение сочувствовать, быть надежными и верными – все эти качества стараются воспитать в своих детях матери.
В е д у щ и й 1. Мать не просто любит свое дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, веселое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе, когда оно во славе и когда жизнь жестоко обходится с ним.
В е д у щ и й 2. Она поддерживает нас, оберегает, освещает всю семью. И не случайно, что именно мать стала любимым образом для великих художников, поэтов и писателей.
В е д у щ и й 1. Для вас дорогие мамы звучит эта песня
В е д у щ и й 2. Сколько бы ни говорили теплых слов в адрес наших милых женщин, их все равно не пересказать.
В е д у щ и й 1. И нужно не только в день праздника говорить такие слова, а постоянно помнить и заботиться, оберегать от горя и бед наших матерей.
В е д у щ и й 2. Именно вам, дорогие, дарят свое выступление все участники конкурса «Мисс Золушка».
В зале полумрак, цветомузыка.
Звучит вальс. Выход Принца.
П р и н ц. Вы меня не знаете, наверное,
Но я вам представиться готов.
Я живу в стране волшебной самой
Среди ярких, сказочных цветов.
Мы поем, танцуем, веселимся,
Беззаботно жизнь идет у нас,
Но нужна нам все-таки принцесса
И поэтому я здесь стою сейчас!
В е д у щ и й 1. Уважаемый Принц, ты правильно сделал, что прилетел именно сюда.
П р и н ц. Почему?
В е д у щ и й 2. Потому что именно здесь с минуты на минуту начнется конкурс «Мисс Золушка», где примут участие самые артистичные, самые музыкальные, самые очаровательные юные создания нашей школы.
П р и н ц. Что же вы медлите, представляйте их скорее!
На выходе каждой участницы звучат фанфары, ведущие представляют всех конкурсанток.
В е д у щ и й 1.Участница под номером один представляет 11 класс- это Кокорева Любовь
В е д у щ и й 2.Участница под номером два представляет 8и 9 классы Забегалина Екатерина-
В е д у щ и й 1. 7 класс представляет участница под номером3 Вецисс Мария-
В е д у щ и й 2. Участница под номером 4 Лушова Анастасия, представляет 6 класс
В е д у щ и й 1. И наконец, последний участник под номером 5., представляет 5 класс. Это Латкина Полина.
В е д у щ и й 2. Ну, что, Принц, выбирай себе Золушку!
П р и н ц. Я принцесс искал по разным странам,
Много городов я облетел.
Но таких принцесс красивых, милых
На земле не встретил я нигде.
Трудно будет мне сегодня выбрать
Единственную лучшую из вас.
И поэтому прошу жюри я,
Помогите Принцу вы сейчас!
В е д у щ и й 1. Конечно, конечно, уважаемый Принц, жюри тебе обязательно поможет выбрать достойнейшую. А в состав его вошли … (называются члены жюри).
В е д у щ и й 2. Пожелаем жюри, чтобы оно отнеслось к своим обязанностям добросовестно и учитывало, что наши конкурсантки впервые участвуют в таком конкурсе и очень волнуются. А вас, уважаемые зрители, мы просим активно помогать им громкими аплодисментами.
В е д у щ и й 1. Для начала давайте познакомимся поближе с нашими претендентками на звание «Мисс Золушка». А пока готовятся к первому туру, мы расскажем, в чем он заключается.
В е д у щ и й 2. «В некотором царстве, в некотором государстве» – так называется I тур конкурса, где конкурсантка и ее группа поддержки, взяв за основу какую-либо сказку, попытаются более полно представить характер участницы.
В е д у щ и й 1. Итак, мы приглашаем вас всех в путешествие,
Где ждут вас чудесные происшествия.
Волшебные звуки, прекрасные дети –
Все то, что мечтаем мы встретить на свете!
В е д у щ и й 2.Мы приглашаем участницу под номером 1 Кокореву Любовь
В е д у щ и й 1.Приглашается участница под номером 2 Забегалина Екатерина
В е д у щ и й 2. Приглашается участница под номером 3 Вецис Мария
В е д у щ и й 1.Приглашается участница под номером 4 Лушова Анастасия
В е д у щ и й 2.Приглашается участница под номером 5 Латкина Полина
В е д у щ и й 1. А теперь, дорогие девочки и мальчики, давайте-ка вспомним, что случилось с Золушкой после того, как она попала к злой мачехе
В е д у щ и й 2.Злая мачеха заставляла Золушку много работать: перебирать крупу, штопать, убирать дом, готовить обед.
В е д у щ и й 1.
Мне бы вот хотелось узнать, а наши ЗОЛУШКИ – так ли они проворны в ведении хозяйства, как в учении? Ни для кого не секрет, что они учатся лучше, да и намного прилежнее мальчиков. А начнём с самого простого.
В е д у щ и й 2. Предлагаем конкурс « СМАК». Ну-ка, девицы-красавицы с завязанными глазами определите на ощупь овощ и перечислите, какие блюда из него можно приготовить.
В е д у щ и й 1.
Учитывается, кто правильно назовет овощ. И кто больше назовет блюд из этого овоща.
В е д у щ и й 2. А сейчас дорогие мамы вас поздравляет
В е д у щ и й 2. А теперь слово жюри
В е д у щ и й 1.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
В е д у щ и й 2. Несчастная Золушка, сидя за рукоделием, лила горькие слеза и пела печальные песни.
В е д у щ и й 1. Но, к счастью, у наших Золушек нет повода для грусти, ведь их ожидает встреча с прекрасным Принцем. Поэтому они должны петь только веселые песни.
В е д у щ и й 2. И мы предлагаем следующий конкурс.
В е д у щ и й 1.Он называется « Угадай мелодию». Вам будут предложены мелодии песен . Вы должны угадать название песни или строчку из песни.
В е д у щ и й 2.Все Золушки молодцы! Знают, очень много песен.
В е д у щ и й 1. А сейчас настало время вспомнить, что кроме работы по дому, Золушка еще выполняла работу в саду.
В е д у щ и й 2.Она выходила в сад и сажала розы. Розы вырастали пышные, и их аромат распространялся далеко за пределы сада.
В е д у щ и й 1.Проверим умение наших Золушек в цветоводстве. Посмотрим, кто из наших участниц вырастит самый пышный цветок.
В е д у щ и й 2.Предлагаем конкурс блиц-викторина.
В е д у щ и й 1. Это что еще за звук –
Волшебство одно вокруг.
Ф е я. Здравствуйте, друзья! Я – Фея цветов, и мое самое любимое занятие – приносить людям радость и хорошее настроение. Узнала я, что сегодня в этом зале собралось много Золушек , и поспешила сюда. Я прилетела к вам не с пустыми руками, а с волшебным сказочным цветиком-семицветиком. Надо вам сказать, что я очень люблю сообразительных и находчивых детей. На каждом лепестке этого цветка написаны загадки, которые я вам сейчас загадаю. Слушайте внимательно».
За каждый правильный ответ участница получает лепесток цветка, побеждает та из Золушек у кого пышнее цветок.
1. Незабудка.
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — Веселых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок!
2. Роза
Этот цветок можно назвать королевой сада. Однако сорвать его не так просто.
3. Лилия. Белый, ароматный цветок с очень красивыми соцветиями.
4. Подснежник.
Выглянул цветочек в полутьме лесной —
Маленький разведчик, посланный
весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Раз пришел разведчик — то придет
весна!
5. Гвоздика.
Поглядите, поглядите, Что за красный огонек? Он пушистый и красивый -Новый празднует денек.
6. Пион. Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия белого, розового, бордового цвета.
7. Василек.
Всем бы ты, цветок, хорош, Да зачем ты портишь рожь! Приходи-ка лучше в сад, Вот обрадуешь ребят!
8. Тюльпан. Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVIII веке стоила целое состояние.
9. Одуванчик.
Носит тот цветочек Желтый сарафанчик; Подрастет -- нарядится В беленькое платьице — Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
10. Нарцисс. Цветок желтого цвета, носящий
имя принца из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.
11. Ромашка.
Золотая серединка, и лучи идут
кругом, -
Это, может быть, картинка: Солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, — На лугу цветок...
Ф е я. Молодцы, Золушки, вы отгадали все мои загадки!
И поэтому каждая из вас в подарок от меня получит бальное платье.
Мне очень понравилось все без прикрас!
Но время пришло мне покинуть всех вас!
До свидания, до встречи в сказочной стране!
В е д у щ и й 2 . Мы проверили все умения наших Золушек. Все Золушки успешно преодолели все испытания. А теперь настала пора нашим Золушкам превратиться в принцесс.
Под музыку выходит Принц.
П р и н ц. Сколько конкурсов чудесных!
Закружилась голова,
Всех принцесс согласен вместе увести с собой я!
Но одну мне выбрать надо, и поэтому сейчас
Я на бал волшебный самый пригласить хотел бы вас!
В е д у щ и й 1. Это замечательно, уважаемый Принц, мы уверены, что наши милые конкурсантки с удовольствием примут Ваше приглашение.
В е д у щ и й 2. Итак, четвертый тур, заключительный, – танец.
В е д у щ и й 1.Мы предлагаем нашим Золушкам примерить, подаренные феей бальные платья, и приглашаем всех на бал.
В е д у щ и й 2. А пока наши Золушки готовятся, мы предлагаем посмотреть следующий номер художественной самодеятельности
В е д у щ и й 1. Приглашаем на сцену Забегалину Екатерину
В е д у щ и й 2. Приглашаем на сцену Кокореву Любовь
В е д у щ и й 1. Приглашаем на сцену Лушову Анастасию
В е д у щ и й 2. Приглашаем на сцену Латкину Полину
В е д у щ и й 1. Приглашаем на сцену Вецис Марию
Звучит музыка.
В е д у щ и й 2. Наша конкурсная программа подходит к концу, и мы просим всех участниц пройти на сцену. Уважаемое жюри, просим огласить результаты конкурса.
Жюри сообщает результаты конкурса. Принц вручает призы.
В е д у щ и й 1.
В заключение, помните и выполняйте наказ поэта Гамзатова:
- Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны...
Пуще глаза МАМУ берегите
От обид, от тягот и забот. Берегите МАТЬ от злого слова, Знайте: дети ранят всех больней!
В е д у щ и й 2. А сейчас всех приглашаем на дискотеку.
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше мероприятие посвящёно тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
Первая станция «Народная мудрость»
Вторая станция называется «Угадайка»
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
-До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят…(душ)
-Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится…(мыло)
-Хвостик из кости
А спинка – щетинка…(зубная щетка)
-Знает он про нас немало
Как зовут , кто наша мама
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…(врач)
Третья станция «Что? Где? Когда?»
Что за лекарство, которое слушают? (музыка)
Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (ожоги)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Что без языка, а сказывается? (болезнь)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Что такое фитотерапия? (лечение травами)
Когда необходимо проводить физкультминутки? (в период утомления)
Молодцы, вы все достойны получить билет в страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом: Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
Для нас открылись двери в страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
На проспекте «Здоровье человека» мы поиграем в игру «Да – Нет»
Задание - дайте правильный ответ,
Когда – «да», а когда – «нет»
-Хороша ли чистота?..(да)
-А режим и доброта?..(да)
-Знанья, ум и красота?..(да)
-Сила, бодрость навсегда?..(да)
-Долго ль проживем без бед,
Коль болезням скажем нет?..(нет)
-СПИД не спит – приносит вред,
-Значит скажем СПИДу… (нет)
-А наркотики беда?..(да)
-Их не примем никогда?..(да)
-Им решительный ответ –
Нет , нет, нет и только …(нет)
-Уяснили навсегда?...(да)
Следующая станция «Помоги себе сам»
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились.. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. (показ упражнения – растирание ладошек) Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
Станция «Отдыхай-ка»
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. В нашей школе уже пятый год каждый день проводится зарядка, после первого урока под музыку вся школа выходит в коридор и делает там зарядку. Сегодня мы хотели бы вам показать, как примерно это происходит, на примере 4 кл., вы можете повторять за нашим министром спорта.
Теперь остановка «Приятного аппетита»
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажите сами.
Назовите полезные для организма продукты. Расскажите о правилах правильного питания. Важнейшим элементом правильного питания является рациональное питание.
Следующая станция «Движение и закаливание»
Станция «Вредные привычки»
Какие вредные привычки вы знаете?
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
- Каковы последствия курения?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!
Сценарий День Святого Валентина в школе - "Эпидемия любви"
Зал украшен воздушными шарами в форме сердец, на стенах разноцветные сердечки различных размеров, светят неоновые лампы, на центральной стене плакат с надписью «С Днем святого Валентина». На полу стоят огромные корзины с цветами. Зрители входят в зал. Звучат фанфары песни «Сюрприз». Затем звучит фонограмма песни «Медсестра». Выходит ведущая в костюме медсестры. На колпаке вместо красного креста — большое сердце. Она раздает зрителям карточки для игры. В это же время выходит ведущий в костюме врача. На шее — фонендоскоп, на носу — очки, в кармане — градусник.
Он: Что творится?! На дворе — февраль, а все вокруг словно обезумели: улыбаются, поют, воркуют друг с другом и даже, представьте себе, целуются! Эпидемия, любовная эпидемия! Вот еще один вызов — к вам. Сестра!
Она: О, доктор, вы уже здесь! Здравствуйте! Дорогие друзья, познакомьтесь — доктор медицинских наук, пара-психо-амуропатолог Сердцеедов Валентин Поцелуевич.
Он: А Вы, если не ошибаюсь, Влюблянская Валентина Любимовна? Что ж, начнем обследование.
Она: Уважаемые пациенты! Подойдите к доктору те, кто получил карточки для медосмотра. Не бойтесь, это не больно.
Он: Сейчас мы проверим, что у вас с головой. Вам нужно всего лишь ответить на простые вопросы.
Она: А ответы записаны на ваших карточках.
Игра-разминка «Вопросы-ответы»
Игра проводится со зрителями, получившими карточки.
Вопросы:
У Вас есть чувство юмора?
Вы бы могли влюбиться с первого взгляда?
Вы пробовали прыгать с балкона?
У Вас есть проблемы в личной жизни?
Вы хорошо запоминаете цифры?
Вы часто красите губы?
Вам нравится Ваша внешность?
Испытываете ли Вы наслаждение во время еды?
Вы разговариваете сам с собой?
Вы умеете классно «оттянуться»?
Вы попадаете в экстремальные ситуации?
Вы бы согласились изменить свой пол?
Вы пользуетесь общественным транспортом?
Вы любите спать на свежем воздухе?
Вы любите приключения?
Вы любите ходить в театр?
Ответы:
Нет. У меня с этим проблемы.
Я отлично это делаю.
По понедельникам.
Я провожу так все свободное время.
Только в бане.
Да, когда снимаю носки.
Да, но сегодня я отдыхаю.
Ну и что. Нас таких много.
Мне доставляет это массу удовольствий
Обычно ночью.
Особенно в кабинете зубного врача.
Нередко и по телефону.
В переполненном транспорте.
Особенно в поезде.
Только в гамаке под деревом.
У меня пока с головой все в порядке.
Он: Да, тяжелый случай. Наблюдается явный сумбур в голове и неспособность ответить на элементарные вопросы.
Она: Доктор, обсудим это в кабинете. А нашим пациентам предлагается музыкальный перерыв.
Он: Что ж, друзья мои, с вашими головами мы разобрались. Хотелось бы узнать, в каком состоянии у вас руки. Сестра, помогите мне. Проверьте руки у юношей.
Конкурс «Узнай предмет»
Ведущие проверяют руки у зрителей и выбирают юношу и девушку. Их подводят к столу, накрытому скатертью.
Она: На этом столе находятся предметы, которые вам нужно будет угадать. Берите предметы по очереди и называйте их.
Он: Чтобы ничто не мешало процедуре, мы завяжем вам глаза.
Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
Она: Что вы скажете, доктор?
Он: С руками у ребят все в порядке. Чувствительность в норме, хватательные рефлексы развиты хорошо.
Она: Значит, можно немного расслабиться и посмотреть танец.
Она: Итак, доктор, что будем обследовать дальше?
Он: Мыслите логически, сестра. Голову проверили, руки посмотрели. Что дальше?
Она: А что дальше? Ребята, что теперь надо проверять?
Ответ: «ноги».
Он: Кто сказал: «ноги»? Попрошу в кабинет врача на медосмотр!
Конкурс «Танец с шариком»
Выбираются несколько пар (3—5). Пара зажимает между лбами воздушный шарик и начинает исполнять танец. Выигрывает та пара, которая удержала шарик до конца мелодии. Желательно, чтобы звучало два музыкальных фрагмента — медленный и быстрый.
Он: Да-а-а... Эпидемия свое берет... Движения затруднены, да и бледненькие у вас пациенты. Им бы зарядкой заняться какой-нибудь.
Она: А мы занимаемся зарядкой почти каждый день под музыку, в которую все пациенты безумно влюблены. Й сейчас у нас как раз танцевальная пауза. Пойдемте, доктор.
Он: Хорошо, очень хорошо. А чем, кроме танцев, Вы укрепляете здоровье своих пациентов?
Она: Спортом, доктор, обыкновенным спортом. Мы играем в волейбол.
Он: Интересно было бы посмотреть.
Она: Прошу подойти ко мне двух юношей и двух девушек
Конкурс влюбленных в волейбол. «Воздушный волейбол»
Играющие делятся на пары и становятся друг против друга. Между ними — разделительная черта (скакалка, ряд табуреток, кегель и т.д.). Каждая пара получает по 6 надутых воздушных шаров. Задача игроков — за 1 минуту перебросить все свои шары на сторону противников. Выигрывает та пара, у которой окажется меньше шаров. Считаются также и лопнувшие шарики.
Она: После такой спортивной разминки просто необходим отдых.
Он: Ну что ж, Сестра. В общем, картина болезни мне ясна. Но для точного диагноза необходим контрольный осмотр.
Она: На предмет чего?
Он: Отношения к противоположному полу.
Она: Приглашаю для последнего обследования трех юношей и трех девушек.
Конкурс «Художники»
На стене крепятся два листа ватмана. Первым игрокам в команде выдаются яркие маркеры. Задача игроков — за 1 минуту нарисовать на ватмане: юношам — кондитерские изделия, девушкам — строительные инструменты.
Первые игроки бегут к своему листу, рисуют предмет, возвращаются и передают маркер следующему. И так далее, пока не закончится время. Выигрывает та команда, которая точнее нарисует большее количество предметов.
Он: Да, я оказался прав. Весь город захватила эпидемия! Вы посмотрите, что ваши больные нарисовали!
Она: Доктор! Они вовсе не больные!
Он: А. какие?
Она: Они— влюбленные! И мы сегодня празднуем День святого Валентина — День всех влюбленных!
Он: Как я жестоко ошибался! Вот, оказывается, в чем дело! А я думал — эпидемия. С праздником вас, друзья мои! Сестра, есть ли у вас, по этому случаю что-нибудь веселенькое?
Она: А как же! Танец.
Он: И все-таки я сделаю свое заключение. Любовь — это болезнь. Древняя и очень заразная. Она настигает людей любого возраста, поражает в сердце и кружит голову.
Она: Мы в этом убедились. Вот у Вас кружится голова? А у Вас сердечко не пошаливает? А как Ваше драгоценное здоровье?
Конкурс «Модельеры»
При любом ответе выбранные юноши выходят в центр зала. Приглашаются три девушки.
Он: Что-то ваши дамы скромненько одеты для такого праздника. Но это легко поправить.
Она: Придумайте эксклюзивный вечерний наряд и выполните его из этого замечательного материала. И пусть вами руководит любовь.
Юношам выдается по рулону туалетной бумаги. Звучит веселая музыка, в течение которой ребята должны смастерить костюм для девушки и придумать ему название. Победитель определяется по аплодисментам.
Он: Прошу модельеров и их моделей не спешить на свои места. Вы получаете право открыть танцевальный марафон.
Он: Скажите, дорогие друзья, что вы знаете о Дне влюбленных? И почему он называется Днем святого Валентина?
Ответы.
Она: Этот день назван так в честь молодого христианского священника Валентина. Он исцелил слепую девушку, тоже по имени Валентина, и полюбил ее.
Он: Из-за любви к мирянке священника казнили. Позже он был причислен к лику святых и стал покровителем всех влюбленных.
Она: Чтобы эта красивая легенда запомнилась навсегда, нужно создать памятник святому Валентину. Приглашаем двух скульпторов — юношу и девушку.
Конкурс «Скульпторы»
Участники конкурса набирают из числа зрителей команду и с их помощью «строят» памятник и дают ему название. Во время подготовки звучит музыка. Победитель — по аплодисментам.
Она: Доктор, Вы увлеклись! Каков будет Ваш окончательный диагноз?
Он: А диагноз такой: острая безумная влюбленность. Но не пугайтесь. Любовь повышает настроение и благоприятно влияет на весь организм.
Она: Ваши рекомендации?
Он: Ни в коем случае не прячьте свои чувства, иначе потом не сможете их найти. Говорите друг другу нежные слова, улыбайтесь и будьте счастливы!
Игра «Ручеек— счастливая пара»
Она: Настало время выбрать пару вечера — Валентина и Валентину. Для этого поиграем в «Ручеек».
Он: Пока звучит музыка, влюбленный «ручеек» весело бежит. Как только музыка останавливается, «ручеек» тоже замирает.
Она: Та пара, которая в этот момент окажется в хвосте «ручейка», и будет счастливой парой вечера. Ее ждет суперприз!
Он: Представьтесь, пожалуйста. Вы назначаетесь Валентином и Валентиной на весь год.
Она: Молодой человек должен быть галантным со своей избранницей, делать ей комплименты, дарить подарки и оказывать знаки внимания весь год. И тогда 14 февраля … года вас будут ждать удивительные призы!
Он: Поздравляем всех с Днем святого Валентина и приглашаем на праздничную дискотеку!
Дискотека!
Викторина «70-летию Сталинградской битвы посвящается…»
1. Один из этих городов, как и Сталинград, был разрушен до основания и является сегодня самым известным городом-побратимом Волгограда...
а) Шанхай, Китай б) Одесса, Украина
в) Хиросима, Япония г) Нью-Йорк, США
2. Когда состоялась Сталинградская битва?
а) 5 декабря 1941 – февраль 1942
б) 19 ноября 1942- 3 февраля 1943
в) 5 июля 1943-август 1943
г) 16 апреля – 2 мая 1945
3. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это:
а) Мамаев курган б) Лысая гора
в) «овраг смерти» г) «Остров Людникова»
4. Покровителем Волгограда является:
а) Александр Невский б) Юрий Долгорукий
в) Дмитрий Донской г) Владимир Красное Солнышко
5. О каком памятнике-ансамбле Волгограда его автор народный художник СССР Вучетич Е.В. сказал: «Камни живут дольше, чем люди, и только люди сделали его бессмертными камни …»
а) Мамаев курган б) Сталинградская панорама
г) мост через Волгу д) ГЭС
6. Операция по контрнаступлению советских войск под Сталинградом носила кодовое название:
а) «Цитадель», б) «Уран», в) «Багратион», г) «Барбаросса»
7. Немецкий военачальник (генерал-фельдмаршал) и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Автор плана Барбаросса:
а) Ф. Паулюс б) Э. Манштейн в) Р. Вальтер.
8. Есть такая легенда: в окруженные под Сталинградом немецкие части снабжение доставляют продовольствием. В первую очередь нужны патроны, продовольствие и горючее. На аэродромы садятся немецкие самолеты, пробившиеся сквозь мороз, русские зенитки и линию фронта. Что за груз они привезли?
а) леденцы и шоколад б) портреты Гитлера в) кресты для героев
9. Этот герой Сталинградской битвы родился в селе Еленинка Карталинского района Челябинской области. Как снайпер уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, а его товарищи по оружию в 62-й армии — 6000. Особенно прославил его снайперский поединок с немецким «сверхснайпером», которого потом сам в своих воспоминаниях называет майором Кёнингом. Кто этот герой – наш земляк?
а) Александр Матросов б) Василий Зайцев в) Владимир Клочков
10. В годы Великой Отечественной войны основной продукцией Сталинградского тракторного завода был
а) «Т-34» б) «Катюши» в) «тяжелый танк – КВ (Клим Ворошилов)
11. Кто из советских писателей принимал участие в Сталинградской битве?
а) А. Твардовский б) К. Симонов в) М. Шолохов
12. Есть легенда, что после пленения Паулюса Сталину предложили обменять этого человека на одного русского солдата. На что Сталин ответил: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!» Что это был за солдат?
а) знаменитый летчик А. Маресьев
б) сын Сталина – Иосиф Джугашвили
в) майор Гаврилов - герой обороны и командир Брестской крепости
13. В русской военной истории было только 3 генералиссимуса. Двое из них - это А. Д. Меньшиков и А.В. Суворов. Кто из советских военачальников стал третьим по счету генералиссимусом?
а) К.К. Рокоссовский, б) В.И. Чуйков, в) И.В. Сталин
14. Какой воинский праздник ежегодно отмечается в нашей стране в день начала контрнаступления под Сталинградом — 19 ноября?
а) день Ракетных войск и артиллерии б) день Советской армии и ВМФ
в) день милиции г) день ВДВ
Сегодняшняя линейка посвящена 70-летию Сталинградской битвы.
1 вед. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. 12 июля 1942 года фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области. 14 июля в ней было объявлено военное положение. 23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Несмотря на противодействие советской авиации и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.
1 ученик. Где был когда-то Сталинград,
Печные трубы лишь торчали.
Стоял густой зловонный смрад,
И трупы на полях лежали.
Вгрызались в землю, как могли.
Надежней места не искали.
«За Волгой нет для нас земли»,-
Как клятву часто повторяли.
Вед. 23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда.
2 ученик.От рожденья земля не видала
Ни осады ни битвы такой,
Содрогалась земля и краснели поля
Все пылало над Волгой рекой.
Вед. Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда. Завязались уличные бои. К исходу дня немецкие части овладели вокзалом и господствующей высотой – Мамаевым курганом. День 14 октября стал самым страшным для защитников Сталинграда. Всё утро город беспрерывно бомбили. Горело всё: и земля, и вода, и люди. Все дни месяца были самыми тяжёлыми. Но наши солдаты продолжали верить в победу.
Звучит песня А. Пахмутовой «Горячий снег».
Вед. В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей ( с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы.
Сталинград представлял не только зрелище тяжелого разрушения. Он демонстрировал умение советских людей противостоять врагу.
3 ученик.Там, на Мамаевом кургане,
Вознесся ввысь мемориал,
Он для потомков в назиданье
И в память тем, кто смертью пал.
Чтоб мир надолго сохранить,
Чтоб сердце болью не щемило,
Народ, умевший победить,
Обязан помнить все, как было.
Вед. В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Я. Ф. Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый гитлеровцами. 58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.
1 ученик.Здесь все смешалось в этой круговерти:
Огонь и дым, пыль и свинцовый град.
Кто уцелеет здесь ... до самой смерти
Не позабудет грозный Сталинград.
Вед.Не сумев захватить город, немцы решили отсидеться за своими укреплениями, сохранить за собой захваченную территорию. Красная армия вела подготовку к зимнему наступлению.
В ночь на 19 ноября 1942 года войскам Красной армии был объявлен приказ о переходе в контрнаступление.
2 ученик.И, наконец, тот день настал,
который должен был свершиться.
Собрался с силой исполин,
И вспомнив доблесть вековую,
Народ поднялся как один
на смертный бой за Русь святую.
Загрохотало все кругом,
Пошли вперед наши солдаты,
Туда, на запад, день за днем,
Пока не пробил час расплаты.
Вед.Загрохотали тысячи пушек. Огневой налет причинил врагу тяжелые потери, нарушил его оборону. Через полтора часа перешли в наступление пехота и танки. Оборона противника была прорвана 23 ноября войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов соединились в районе города Калач. В окружении оказалось 330 тысяч вражеских солдат и офицеров. Немецкое командование решило перейти к круговой обороне. Гитлер приказал окруженным войскам не сдаваться и ждать помощи.
Но советские войска оттеснили противника от Дона, а окруженную группировку прижимали все ближе к Волге. Без малого два месяца томились немцы в гигантском котле окружения. Их косили и голод и холод. Советские зенитчики сбивали фашистские самолеты, пытавшиеся доставить окруженным войскам продовольствие и боеприпасы.
3 ученик.Наш меч сурово покарал
Фашистов в собственной берлоге,
И путь к прозренью показал
Для тех, кто сбился на дороге.
Под Сталинградом был смертельный бой
Все защищали город наш родной,
Горит огонь, как память грозных лет,
Мы будем помнить, всех кого сегодня нет.
Вед.Не смогли фашисты взять Сталинград. Стали утверждать, что Сталинград – неприступная крепость. Комиссар легендарной 62-й армии Кузьма Акимович Гуров ответил на это утверждение: «Наши сердца и мужество наше – вот она, неприступная крепость; вот они, неодолимые рубежи». Мужество наших солдат – вот о какие стены сломали в Сталинграде фашисты шею.
1 ученик.На Волге возродился град
Еще прекрасней и чудесней.
Для нас он – прежний Сталинград.
Его не вычеркнешь из песни.
Чтоб мир надолго сохранить,
Чтоб сердце болью не щемило,
Народ, умевший победить,
Обязан помнить все, как было.
Пусть будет счастлив наш народ,
Пусть жизни радуются дети,
Но строго помнят наперед –
Они теперь за все в ответе.
Вед.За боевые подвиги под Сталинградом 114 солдат и офицеров удостоены звания Героя Советского Союза. Орденом Ленина награждено 5 военных соединений. Орденом Красного Знамени – 55 воинских частей. За боевые заслуги преобразованы в гвардейские 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я армии, 12 корпусов, 97 дивизий, более 200 полков и батальонов.
2 ученик.Не вернулись из боев под Сталинградом около 1 миллиона наших солдат.
Вечная память героям Сталинграда!
Вы слышите? У Сталинграда в морозном воздухе звучит.
Победным громом канонада и вся Германия дрожит,
Врагам метаться бесполезно их валит орудийный смерч,
Сдавила их петлей железной давно искавшая их смерть.
Ведущий . О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. В честь этого события во многих городах мира воздвигнуты обелиски и монументы.
Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший образец беспримерного в военной истории мужества и героизма. Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества.
3 ученик.Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
От нас далёки годы эти,
Но вспомним мы о них стократ.
Пусть славят гимном на планете Геройский город Сталинград. Звучит песня "Мамаев курган"
1ученик. Не волнуйтесь, березы, никогда, никогда
Над безмолвным солдатом не померкнет звезда,
Нам, российским ребятам, в нашей жизни большой
Будет подвиг солдата путеводной звездой.
Объявление плана мероприятий ,посвящённых 70-летию Сталинградской битве.
Сценарий школьного конкурса чтецов «о Родине, мире, войне»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Ø Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
Ø Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Ø Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Жюри конкурса
Жукова О.В.. – заместитель директора по УВР
Дорофеева Т.Е.– библиотекарь школьной библиотеки
Михнева В.И.– библиотекарь сельской библиотеки
Участники смотра-конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 1-11 классов. По одному представителю от класса.
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Ø Уровень исполнительского мастерства;
Ø Индивидуальность исполнительской манеры;
Ø Внятность и слышимость речи;
Ø Артистичность и сценическая культура;
Ø Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
Ø Своеобразие, оригинальность репертуара;
Ø Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
Ø Отражение патриотической тематики;
Ø Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий: В оный день, когда над миром новым
Бог лицо склонял Своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города…
Слово, рождённое болью…
Слово, что ранит смертельно…
Слово — с нежнейшей любовью…
Слово – как крестик нательный…
Слово, что светит во мраке,
Слово, что греет в ненастье…
Слово, как Времени знаки, -
Слово – награда и счастье!
Ведущий: Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей школе проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный событиям Великой Отечественной войны, нашей замечательной родине, мирной и радостной жизни.
Ведущий : Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Ведущий : Сегодня прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.
Ведущий :Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война – это тяжкое испытание для всего народа, но особенно трудно было детям военной поры. Детям, чьи отцы ушли на фронт, а матери трудились в тылу.
-
Матюнина Анна - «Детский ботинок»
Ведущий :Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! Или ещё страшнее – видеть смерть своих товарищей.
-
Афанасьев Влад – «Смерть друга»
Ведущий :Мало было фашистам тысяч сожжённых деревень и разрушенных городов, мало было миллионов убитых и замученных. Немцы рвались к Волге, чтобы получить водный путь. И главным препятствием на этом пути встал город-герой Сталинград.
-
Чебатарёв Анатолий – «Защитник Сталинграда»
23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда
-
Воронина Екатерина- «Там за Волгой –рекой»
Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 28 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна .Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений. Как боялись родные получить такой конверт.
-
Бреднева Даша – «Летела с фронта похоронка»
Ведущий : Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война.
Женщинам грозных 40-ых довелось спасать мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли, самое страшное – они погибали.
-
Стрельцова Наталья- «Смерть девушки»
Ведущий :Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя.
-
Поломошнов Николай- «Священная война»
Ведущий :Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. В память о погибших построены памятники, обелиски, монументы.
-
Журавлёв Дима- «Надпись на камне»
Ведущий :Глубоким патриотизмом, любовью к Родине, гордостью за своё поколение и верой в светлое будущее проникнуты стихотворения поэтов военных и послевоенных лет.
Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле.
Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался как мог, делал всё, что было в его силах. Они сражались и погибали за мир , за детей.
-
Афанасьева Кристина – «За мир , за детей».
Ведущий: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
-
Фёдоров Петя – «Родина»
Ведущий : – Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
-
Шуляк Данил – «Наша Родина»
Ведущий : Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Ведущая – Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ответное слово выпускников на последний звонок, 2010г., 34 выпуск
ответное слово выпускников на выпускном балу, 2010г, 34 выпуск.