Меню

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

 

Анализ учебной работы

МБОУ «Березовская СОШ»

за 2012 - 2013 учебный год

 

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся с учётом интересов и потребностей каждого ребёнка »

Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий.

Задачи образовательной деятельности:

1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3.Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

4.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно делать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2012 – 2031 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Повышение качества знаний и успеваемости, что отражено в таблице:

 

Учебный год

 

2010 - 2011

2011 - 2012

2012-2013

Успеваемость

 

90%

98%

99%

Качество

 

44,5%

44,5%

50%

 

Анализ эффективности работы за 2012 - 2013 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

7. Приложения (анализы ШМО)

I. Анализ деятельности

Учебный план школы на 2012 - 2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В 2012 - 2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучалось 110 учащихся. Отличников - 15, ударников -36. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года - один ученик, один переведён в первом классе на другую программу обучения.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча в текущем учебном году нет отсева учеников.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

 

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Успеваемость

91%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

63,6%

36,4%

58,3%

50%

60%

50%

27,3%

63,6%

44,4%

57%

 

Выше школьного качество знаний во 2,4,6,9,11 классах. Ниже в 3 и 8 классах.

Успеваемость и качество знаний за 2012-2013 учебный год по предметам и звеньям:

 

Предмет

Количество учащихся

На "4" и "5"

Не успев.

% успеваемости

% качеств.

Начальное образование

34

18

1

98%

53%

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Физкультура

Музыка

ИЗО

Иностранный язык (немецкий)

Краеведение

ПДД

ОРКСЭ

 

34

34

34

 

 

 

34

 

34

34

34

34

 

30

 

11

 

23

11

 

 

 

20

18

25

 

 

 

25

 

34

34

34

34

 

20

 

11

 

23

11

1

1

-

 

 

 

-

 

-

-

-

-

 

-

 

-

 

-

-

98

98

100

 

 

 

-

 

100

100

100

100

 

100

 

100

 

100

100

59

53

74

 

 

 

79

 

100

100

100

100

 

66,6

 

100

 

100

100

Основная школа

53

25

-

100%

48%

Математика

Физика

Химия

География

Биология

Русский язык

Литература

ОБЖ

Физкультура

ИЗО

Технология

Художественная культура Немецкий язык

Обществознание История

Природоведение

Краеведение

Информатика

ПДД

52

34

22

44

43

 

50

 

50

11

51

28

 

50

 

24

 

50

44

53

 

8

51

34

29

 

33

21

13

30

31

 

35

 

41

11

46

28

 

50

 

24

 

33

34

33

 

7

49

33

29

 

 

-

-

-

-

-

 

--

 

-

-

-

-

 

-

 

-

 

-

-

-

 

-

-

-

-

100

100

100

100

100

 

100

 

100

100

100

100

 

100

 

100

 

100

100

100

 

100

100

100

100

63

62

59

72

72

 

70

 

82

100

90

100

 

100

 

100

 

66

77

60

 

88

96

97

100

Средняя школа

16

8

-

100%

50%

Математика Физика

Химия

География

Биология

Русский язык

Литература

ОБЖ

Физкультура

Технология

Немецкий язык

Обществознание

История

Информатика

Мировая художественная культура

Краеведение

15

16

16

16

 

16

 

15

16

16

16

16

 

14

16

16

 

16

 

16

 

16

12

13

8

13

 

13

 

10

10

16

16

16

 

11

16

12

 

16

 

16

 

14

-

-

-

-

 

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

100

100

100

100

 

100

 

100

100

100

100

100

 

100

100

100

 

100

 

100

 

100

80

81

50

81

 

81

 

66,6

63

100

100

100

 

100

100

75

 

100

 

100

 

88

 

 

 

 

 

 

II.Анализ динамики профессионального уровня учителей.

В настоящее время в школе работает 16 учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2012-2013 учебном году.

 

 

Квалификационная категория

Высшая категория

9

Первая категория

5

Вторая категория

1

Без категории

1

Высшее образование

15

Среднее профессиональное

1

Нет педагогического образования

нет

 

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при АКИПКРО и некоммерческой организации «Дом учителя» и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: диалоговое общение на уроках, ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над качеством обучения учащихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

 

В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

 

Фамилия и.о. педагога

Название курсов

Место прохождения

Сроки

1

Жукова О.В.

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании»

«Дом учителя»

25.06.2012-14.07.2012

2

Завьялова В.П.

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании»

«Дом учителя»

25.06.2012-14.07.2012

3

Скокова О.Г.

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании»

«Дом учителя»

25.06.2012-14.07.2012

4

Белокопытова Т.М.

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании»

«Дом учителя»

25.06.2012-14.07.2012

5

Чебатарёва О.А.

«Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС»

АКИПКРО

22.10.2012-01.12.2012

 

Рекомендации: в 2013-2014 учебном году направить на курсы учителей технологии , химии и физической культуры.

III. Мониторинг образовательного процесса

В прошедшем учебном году была продолжена работа по осуществлению мониторинга качества образовательного процесса по следующим показателям:

• Сравнительный анализ уровня обученности учащихся;

• Уровень сформированности правильного, грамотного и выразительного чтения в 2-9 классах;

• Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний (динамика от начала года до конца года);

• Мониторинг успеваемости и качества знаний в разрезе учителей в динамике от начала до конца года;

• Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по результатам входных, промежуточных и итоговых контрольных работ;

• Мониторинг подготовленности детей к школе (диагностика первоклассников, дошкольников);

• Мониторинг адаптации учащихся к новым условиям обучения;

• Мониторинг итоговой аттестации учащихся.

Установить адекватность успешности учащихся их учебным возможностям. Анализ причин неуспешности учащихся в учебной деятельности говорит о том, что учителя школы недостаточно эффективно работают над формированием познавательных интересов учеников, не на должном уровне осуществляется индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, по воспитанию положительной мотивации учащихся на полное усвоение изученного, отсутствие систематического контроля за учебной деятельностью со стороны учителей-предметников, о недостаточном уровне профессиональной подготовки некоторых учителей, несовершенстве используемых технологий обучения и воспитания.

Результаты мониторинга обобщаются, представляются в аналитических справках, графиках, являются предметом обсуждения малых педагогических советов, совещаний при директоре, МС школы.

Постоянное отслеживание качества знаний дает возможность педагогу судить о результативности своей работы, помогает объяснить причины изменения графика в ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом для работы с родителями, помогает совместно с ними наметить план коррекции во внеурочное время, на индивидуальных занятиях.

 

Задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Ввести новые методы и приемы обучения (перейти на ФГОС в 3 классе);

2.Проводить мониторинг развития предметных и общеучебных умений каждого школьника;

3.Организовать деятельность по формированию учебной самостоятельности, способности к самообразованию, а также осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

4. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

5. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий. Оказание методической помощи учителям на теоретическом, практическом этапах перехода на новую технологию.

 

 

Итоги школьных предметных олимпиад

Сведения об итогах учебной работы за первую четверть  2013-2014  учебного   года  

Итоги  успеваемости учащихся МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за  первую четверть  2013-2014 учебного  года

ОТЧЕТ по итогам успеваемости и движения учащихся 1 – 11 классов МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» за  первую четверть 2013-2014 учебного   года

 Итоги работы за октябрь 2013 года МБОУ « Березовская СОШ»

График проведения экскурсий, лабораторных, практических и  контрольных работ за 2  четверть МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» 2013 -2014 учебного года

 Декада начальных классов

 Итоги работы за ноябрь 2013 года МБОУ « Березовская СОШ»

 Итоги участия в районном этапе предметных олимпиад по МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная  школа» в 2013 – 2014 учебном году

 

Сведения об итогах учебной работы за  первое  полугодие 2013-2014  учебного   года   подготовила  заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                         ( О.В.Жукова)


 Итоги  успеваемости учащихся МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за первое полугодие   2013-2014 учебного   года

 

Итоги работы за декабрь 2013 года МБОУ « Березовская СОШ»

 

Итоги работы за январь 2014 года 

 

Итоги работы за февраль 2014 года 

 

Итоги  успеваемости учащихся МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за третью четверть 2013-2014 учебного   года

 

  Сведения об итогах учебной работы за  третью четверть 2013-2014  учебного   года   

 

Итоги работы за март 2014 года МБОУ « Березовская СОШ»