Меню

сценарии общешкольных вечеров

 

 

 

         День урожая

1 ведущий:  Незаметно пролетело лето.

                     Наступила осень золотая,

                     Журавли курлычат в небе где- то,

                     В вышине над нами пролетая.

 

2 ведущий:  В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

                     Осень нас на праздник позвала.

                     Всюду разбросала свои краски,

                     И природа чудно расцвела. 

1 ведущий:     Рыжая осень устроила бал,

                     Пышный, нарядный, цветной карнавал:

                     В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

                     Алые бусы на ветках рябины.

2 ведущий:    Ели и сосны в наряде зелёном.

                    Ивы серебряны, в золоте клёны.

                    Осень ковёр расстелила из мхов.

                   В нём разноцветные шляпки грибов.

1 ведущий:    Чтобы в садах было ярко и пышно,

                     Груши развесила, яблоки, вишни.

                    Дождик на струнах вам песни сыграет,

                    Осень на бал всех детей приглашает.

Гроздья рябины и липы наряд,

Лишь о прекрасном они говорят!

Осень - чудесное время пришло,

Листья ветрами вдруг понесло.

И зазвучал нежный, медленный вальс…

Бал открывается в школе для Вас!

2 ведущий: Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: выбирали костюмы и визитки. Каждый класс – это маленькая грядочка. Посмотрим, что же у нас на них растет.

1 ведущий: Мы  будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1.     Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

  Лишь торчат на грядке зелёные прядки.   (морковь)

Мы приглашаем уч-ся 3 класса, которые на своей грядочке вырастили прекрасный урожай моркови.                                                                       

2 вед.: А на этой грядке выросли загадки,

                   Сочные да крупные, вот такие круглые.

                  Летом зеленеют, к осени – краснеют.   (помидоры)

Это наши первоклашки, встречаем их.

1 вед.:  Величава и кругла,

 На бахче она жила.

 Сверху серая, смотри,

 Но оранжево внутри.

 К похвалам она привыкла

 Королева каши...

 (Тыква )

4 класс вырастил огромные экземпляры тыквы.

2 вед.: Лежит меж грядок, зелен и сладок.

(Ответ: Огурец)

Этот овощ нам представляют второклассники.

1 вед.: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...          

(Ответ: Картошка)

Этот нужный нам продукт вырос у пятиклассников

2 вед.: Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Ответ: Свекла)

Встречаем 6 класс

1 вед.: Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…..  (капуста)

Самый большой урожай капусты заготовили семиклассники.

2 вед.: Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перцы) восьмой класс знает вкус этого овоща.

1 вед.: Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Встречаем ранеток, которые растут в 9 классе

2 вед.: Завершают сбор урожая наши старшеклассники

Посреди двора - золотая голова

О ком будут рассказывать нам?

1-й ведущий:        Убран хлеб. И тише стало.

                             Жарко дышат закрома.

                            Поле спит. Оно устало.

                            Приближается зима.

2-й ведущий:         Но не сразу зёрна стали

                              Хлебом тем, что на столе.

                              Люди долго и упорно

                             Потрудились на земле!

1-й ведущий: В нашей школе тоже многие хорошо потрудились на пришкольном участке. Мы предоставляем слово заведующей участком Шатаровой Г.А.

(награждение практикантов)

2-й ведущий: Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

 «Никогда и нигде, ни в земле, ни в  воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам ,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

1-й ведущий: А наши ребята кушать их не стали, а сделали из этих овощей своими руками прекрасные поделки. (объявление результатов конкурса).

2 –й: Ведущий:

Вот теперь и солнце засияло,

Всех гостей оно собрало.

В танце медленном кружитесь,

Музыкою насладитесь!

Осень - чудная пора,

Танцевать, друзья, пора!

1 –й вед.: Пусть в зале музыка звучит,

Осень танцевать велит.

А танцоров всех приметим,

Сувенирами отметим!

2-й вед.:

Если на балу наряд

И красив и ярок,

Значит, будет вам, девицы,

От Осени подарок!

Наряды выбираются,

А танцы продолжаются!

 

 

 

Поздравительная программа ко Дню учителя "Некогда стареть учителям"

 

 

1Ведущий: Барабанный марш, греми раскатом,

Пойте наши горны веселей!

Горячо приветствуют ребята

Дорогих своих учителей!

 

2 вед.: Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

 

3:  Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ.

 

4:  Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

 

5. Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юные сердца.

 

6. И понесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живем.

 

Исполнение песни "Мой добрый учитель ”

1.Учитель…

Сколько надо любви и огня,

Чтоб слушали, чтоб верили,

Чтоб помнили люди тебя.

 

2. В прекрасную жизнь, в дорогу открытий

Готовит нас добрый и строгий учитель.

Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учим – бывает подчас.

 

3. Спасибо, спасибо, что так терпеливы,

Спасибо за то, что вы любите нас.

 

4.День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

 

5.Вы душою всегда молодые.

Сладость первых нелегких побед –

Путь же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

 

Исполнение песни на мотив "Улыбка”

 

От улыбки лучше стал урок.

От улыбки в школе ладится работа.

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда кричать тебе охота.

И тогда наверняка,

Воспитать ученика

Сможешь ты,

Не совершив уже ошибки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай,

Чтоб улыбка украшало чье-то детство.

В воспитании часто применяй

Это главное техническое средство.

И тогда наверняка,

Воспитать ученика

Сможешь ты,

Не совершив уже ошибки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

 

1. В этот день светило солнце горячо,

А осень шелестела за окном.

Ты, положив мне руку на плечо,

Сказала: "Ну, дружок, пойдем”.

 

2. И ты с тех пор не покидала нас.

Учила буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

 

  Исполнение сценки

 

1.Спасибо вам, учителя,

Как матерям, за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить,

И знаем – поздно или рано

Иное можно позабыть!

 

2. Но позабыть про вас нельзя нам!

Учитель! Нет ценнее друга!

И скажем, верно вас любя:

Мы верим в вас!

Тому порука –

Мы доверяем вам себя.

 

Чтение гороскопа

1. Дорогие наши учителя,

Сегодня, приветствуя вас,

С горячей любовью,

От всей души желаем мы

Вам счастья и здоровья.

 

2. В семейной жизни вам желаем счастья,

Пусть ваши дети крепко любят вас,

Пусть стороной вас обойдут ненастья

И солнечным пусть будет каждый час.

 

3. Вы нами можете гордиться:

В большую жизнь вступить готовясь,

Мы и учиться, и трудиться

Всегда стараемся на совесть.

 

Исполнение песни на мотив "Вперед, гардемарины”

 

По воле рока так случилось,

Иль это крест у вас такой,

И школе отданы все силы,

И на уроки - словно в бой.

А по ночам доска вам снится,

И нет у вас иных забот,

Как только завтра что случится,

И класс задачу ли поймет?

Не вешай нос, учитель милый,

Трудна ли жизнь иль хороша.

Едины знанья и душа,

Едины знанья и душа.

Любовь к ученикам едина!

1.    Есть меж горами, за домами

Школа Березовская

 

Здесь дети с добрыми глазами

 

И знаньями страна богатая.

 

2.    Здесь превращение вершится,

 

Здесь зла и горя нет.

 

Здесь за собой ведёт учитель

 

И дарит детям свет.

 

СЦЕНКА

 

Действующие лица: Яна, Валентин, Денис, Маргарита, Влад

 

Яна (показывает учебник русского языка):

 

Я русский с радостью учу,

 

Быть очень грамотной хочу.

 

Все правила я знаю наизусть.

 

Дадут диктант мне сложный - ну и пусть!

 

Любой диктант я напишу на «десять».

 

Но вот задачи не люблю решать.

 

Примеры тоже мне не по душе.

 

Не нравятся мне числа вообще -

 

От математики не вижу прока.

 

Оставили бы русского уроки,

 

А остальные исключили насовсем -

 

Тогда бы я училась без проблем!

 

Валик (берёт у Яны учебник и с недовольствием быстро

 

            перелистывает его):

 

Ты, Яна, меня очень удивила!

 

Ты с радостью все правила учила?

 

Не знаю я ужасней наказанья,

 

Чем выполнять по русскому заданья.

 

И чем диктанты сложные писать,

 

Гораздо лучше математику решать!

 

Решать примеры надо и задачи -

 

Ты думать не научишься иначе.

 

Ведь математика наш развивает мозг!

 

Денис (держит в руках гантельки):

 

         Чертить ты будешь на доске фигуры,

 

         Да вот не будет у тебя мускулатуры.

 

         Я б физкультурой занимался целый день,

 

         (Поднимает вверх гантели.)

 

         Мне бегать, прыгать никогда не лень.

 

         Пусть математику и русский уберут

 

         И физкультуру нам оставят тут!

 

Маргарита (откашливается, пробует голос):

 

         А я б хотела, без сомненья,

 

         Оставить лишь уроки пенья

 

         И рисования у нас.

 

         Я б с радостью с утра бежала в класс!

 

         А физкультура, математика и русский

 

         Нам прибавляют лишнюю нагрузку.

 

         Зачем, кому они нужны?

 

         Мы петь и рисовать должны!

 

Влад:

 

         Я вас, конечно, понимаю.

 

         Я сам охотно в шахматы играю,

 

         И тоже я, наверно, если б смог,

 

         Оставил в школе лишь один урок -

 

         Урок любимой шахматной игры.

 

         Но должен важный вам секрет открыть:

 

         Я не люблю диктанты, но, друзья,

 

         Я понимаю, что без них нельзя.

 

         И правила не нравится учить,

 

         Но тяжело неграмотному жить!

 

         И математики нам всем не избежать,

 

         Ведь в жизни всем приходится считать.

 

         К тому же развивает ум она,

 

         Тем более для нас она нужна.

 

         А физкультура тело развивает,

 

         О том, как это важно, каждый знает.

 

         А рисованье, музыка нам прививают вкус,

 

         Нам и без них не обойтись, боюсь.

 

Денис: Выходит, каждый нужен нам урок.

 

Валик: Выходит, что от каждого есть прок.

 

Яна: Выходит, в школу ходим мы не зря.

 

Хором: Спасибо Вам, учителя!

 

Дети по очереди читают клятву:

 

         - Клянёмся книжки умные читать,

 

         - Клянёмся на уроках не болтать,

 

         - Не слишком-то шалить на переменке,

 

         - Бороться за отличные оценки,

 

         - Уроки выполнять не из-под палки

 

         - И позабыть подсказки и шпаргалки,

 

         - Клянёмся, что в портфеле и в тетрадке

 

         Всё будет в исключительном порядке!

 

         - Пусть скажут все учителя про нас:

 

         «Ребята в нашей школе - просто класс!»

 

Мы похвалы их искренней добьёмся!

 

Хором: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

 

 

1. Давно люблю я школьные звонки...

А впрочем, и не может быть иначе,

С них начинается живая вязь строки

 

2. И первые раздумья над задачей.

Они всегда свидания залог -

С неведомым, загадочным и новым,

С просторами распахнутых дорог

И с чародейным, самоцветным словом.

От них уходит вдаль любой маршрут

И в них открытий радостных начало,

Вот так, наверное, ракеты старт берут

И корабли уходят от причала.

 

3. А сейчас веселая переменка в форме игры «Устами младенца»

 

На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.

 

1-я участница.

От этого зависит зарплата.

2-я участница.

Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.

3-я участница.

Это чем больше, тем лучше.

 

Отгадка — «разряд».

«Хобби» (увлечение)

1-я.

Многие люди без этого просто не могут

2-я.

На это уходит много времени и денег.

3-я.

Зато получают море удовольствия.

 

Подсказка: Оно для каждого человека разное.

 

«Отпуск»

1-я.

Это когда можно долго нежиться в кровати.

2-я.

На это обычно откладывают деньги.

3-я.

Это, когда делаешь, что хочешь

 

Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

 

«Реклама»

1-я.

Это создано для привлечения нашего внимания

2-я.

И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.

3-я.

Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

 

Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

 

«Библиотека»

1-я.

Сюда приходят интересующиеся люди.

2-я.

Некоторые люди остаются там надолго.

3-я.

И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

 

Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

 

«Аттестация»

1-я.

После этого поднимают зарплату.

2-я.

Это когда группа людей оценивает одного.

3-я.

Это когда дрожишь от страха.

 

Подсказка: К этому тщательно готовишься.

 

«Летний лагерь»

1-я.

Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.

2-я.

Это когда вместе едят и спят в одно время.

3-я.

Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.

 

Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

 

«Победа»

1-я.

Это приносит много радости.

2-я.

При этом от счастья часто кричат и прыгают.

3-я.

Многие радуются вместе с тобой.

 

Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

 

1. Знаем, много огорчений

Принесли мы вам, был час,

Но мы просим, дорогие,

Не сердитесь вы на нас.

Пролетят, промчатся годы,

“Ай лав ю” - мы скажем вам.

Не забыть, как вместе с вами

Штурмом брали мы ин. яз.

 

2. И за все сказать спасибо

Вам, родные, мы хотим.

За терпенье, за науку

От души благодарим.

1.Наш девиз: «Стремиться ввысь, к знаниям и свету».

2-й ученик.

Не ленись, учись, трудись!

Все.

Лучшие советы!

3-й ученик.

Пусть кто-то вспомнит нас когда-то.

4-й ученик.

Были отличные ребята.

5-й ученик.

Мы желаем вам здоровья, не стареть и не болеть.

6-й ученик.

С неизменною любовью на детей всегда смотреть.

7-й ученик.

Проигравших в жизни нет.

8-й ученик.

Главное — участие.

9-й ученик.

Мы на весь огромный свет.

Все.

Всем желаем счастья!

 

Исполняют песню «Мы желаем счастья вам!», муз. С. Намина, стихи И. Шаферана. Дети дарят учителям цветы. Поклон. Уход из зала.

 

 ДЕКАДА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Актуальность:

Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.

Декада помогает решить важнейшие цели и задачи:

главной целью декады является создание условий для гуманизации обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам гуманитарного цикла, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма.

Задачи:

1) Создание условий для изучения, углублению знаний учащихся по истории, литературе, немецкому языку, о Великой Отечественной войне, о великих исторических и литературных личностях, о героях и участниках войн; о трудовом подвиге русского народа.

2) Содействовать выявлению, развитию творческих способностей школьников, познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетентности школьников, через применение поисковой, исследовательской, групповой деятельности.

3) Способствовать воспитанию у ребят любви, гордости, уважения к своей Родине, к русской истории, к русской культуре, языку, к людям труда.

План декады

Мероприятие

Дата

Время

Классы

Ответствен-

ные

1

Открытие декады гуманитарных наук:

- объявление на линейке плана мероприятий;

 -конкурс по истории "Найди ошибку в тексте!";

- конкурс по русскому языку «Самый грамотный»;

-конкурс «Самый аккуратный».

10.10

В течение дня

5-11

Учителя истории, литературы, русского языка

2

День викторин и кроссвордов: получение и разгадывание учащимися классов викторин и кроссвордов по истории, литературе, русскому языку

11.10

В течение дня

5-11 кл.

Учителя истории, литературы, русского языка

3

День путешествий: изучение материала гуманитарной направленности с помощью ИКТ (просмотр анимационных карт исторический событий, документальных фильмов, прослушивание аудиозаписей).

12.10

В течение дня

Все классы

Учителя истории, литературы.

4

День рисунка: учащиеся выполняют рисунки в одной из двух номинаций:

1) "Я рисую историю!", 2) "Мой любимый литературный герой". Рисунки вывешиваются на школьный стенд, из них отбираются лучшие работы ребят.

13.10

В течение дня

Все классы

Учителя истории, литературы

5

День творчества: конкурс детских стихов, мини-сочинений, сказок на исторические темы. Оценка работ детей учителями.

14.10

В течение дня

Все классы

Учителя истории, литературы

6

Подготовка ко дню лектора

15.10

В течение дня

7-10 кл.

Учителя истории, литературы

7

День лектора

"Великая историческая или литературная личность"

каждый класс готовит лекцию о личности. Оценка выступлений:

1. Понятность, доступность;

2. Использование интересных фактов;

3.Соблюдение регламента (5 минут).

17.10

На классном часе

7-10

классы

Учителя истории, литературы, классные руководители

8

День переводчика:

учащиеся 5 -11 классов получают тексты на немецком языке и переводят их. После проверки переводов выявляется класс, сделавший наиболее точный перевод .

18.10

В течение дня

5-11 классы

Учитель немецкого языка

9

Игра «Умники и умницы»

19.10

18.00

5-11 классы

Учителя истории, литературы

10

Закрытие декады гуманитарных наук:

- подведение итогов декады;

-награждение классов, активных участников и победителей;

- итоговое анкетирование учащихся.

24.10

На линейке

Все классы

Учителя истории, литературы, немецкого языка

День первый: "Найди ошибки в тексте"

История

Найди ошибки в тексте: "Древние государства мира" 5 класс (подчеркнуть, исправить)

В нашей эре существовали такие древние государства как Древний Египет, Двуречье, Финикия, Палестина, Ассирийская держава, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай, Россия. Все эти древние государства образовывались в суровом (холодном) климате и вдоль рек, потому что речная вода давала жизнь, или возле моря. В Древнем Египте главная река - Тигр, в Двуречье - две главные реки - Нил и Ганг, в Древней Индии - это реки Евфрат и Янцзы, в Древнем Китае - реки Инд и Хуанхэ, а Древние Палестина и Финикия расположены были далеко от моря. А Ассирийская и Персидская державы - это небольшие государства в истории Древнего мира, появившиеся с помощью завоевательной активности их народов, в 4-5 веках до нашей эры на территориях Индии, Китая, Финикии, Египта. Во всех древних народов была общая вера и главные Боги. Но главный Бог в Двуречье - Амон-Ра (Бог Солнца), в Египте - главный Богом был Шамаш, в Древнем Китае - это Будда, в Древней Индии - главное божество - Небо, а в Древней Ассирийской державе - Бог Яхве.

Найди ошибки в тексте: "Раннее средневековье" 6 класс (подчеркнуть, исправить)

Средневековье - это исторический промежуток времени между 4 и 17 веками (включительно). Оно условно разделяется историками на три периода: раннее (4-10 века), зрелое (10-13 века) и позднее (13-17 века включительно). Начало средневековья совпадает с великим переселением народов, когда на территорию Восточной Римской империи массово переселялись племена славян. И в конце концов в 376 году столица римлян великий город Константинополь пал! В 410 году на развалинах Западной Римской империи появились славянские королевства, одно из них - Английское королевство. Кроль их Хлодвиг (династия Каролингов) сделал все для укрепления королевства, он даже принял мусульманство. Но после него королевская власть ослабла и в итоге от потомков главного министра короля - майордома Карла Великого возникла новая германская династия - Меровинги. Фигурой наиболее прославившейся из этой династии был - Карл Мартелл. Именно при нем германское королевство стало империей, оно выросло в размерах в 3 раза, был наведен порядок в управлении государством, развивалось искусство, культура. Но сразу после смерти Карла Мартелла империя распалась, а на её рубежи стали нападать полчища разбойников-нормийцев, которых в Европе называли варягами, а на Руси - викингами. В то время как на территории Восточной Римской империи происходили такие процессы, Западная Римская империя - Византия процветала! Она пережила Восточную Римскую империю на 1000 лет! Наибольшего рассвета Византия достигла при императоре ("василевсе" у византийцев) - Алексее Комнине и его жене Элеоноре. В 800 году христианская церковь раскололась на православную (иконоборцы) и католическую (иконопочитатели) и не последнюю роль в этом сыграла позиция василевса Юстиниана, вставшего на сторону иконопочитателей (католиков).

Найди ошибки в тексте: "Конец династии Рюриковичей и Смутное время" 7 класс

(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)

В 1584 году умер последний царь из династии Рюриковичей - Федор Иоаннович, сын Ивана II. Федор не оставил наследников и не назвал имя того, кому должна перейти царская власть. И именно с этого момента в России начались тяжелые времена, которые историки называют Темным временем. Сразу после смерти Федора Иоанновича развязалась борьба, придворная возня за трон. Больше всех преуспел отец вдовствующей царицы - Борис Годунов, который стал царем в 1595 году. Его царствие совпало со страшным голодом 1600-1601 годов, когда из-за плохой жаркой погоды осени и теплых зим пропали посевы. Народ был не доволен Борисом, поговаривали, что голод - это наказание Божье за то, что на троне сидит царь нецарских кровей. Кроме этого из Швеции шел с войсками человек, который себя называл царевичем Дмитрием, племянником Федора Иоанновича (младшим сыном Ивана2). Сын Бориса Годунова - Семен Борисович, вошедший на трон после смерти отца, был убит казаками по приказу Дмитрия(в истории - Лжедмитрий I). Правление Лжедмитрия I было недолгим всего 3 год с 1605 по 1608 год. Лжедмитрий I был жестоко убит в результате заговора бояр и дворян сразу после женитьбы Лжедмитрия I на польке-католичке Элеоноре Аквитанской. После убийства Лжедмитрий I на престол с помощью обмана взошел боярин Василий Шеин, который проправил страной 2 года с 1606 по 1608 год. Именно при нем по стране прокатилась волна восстания, руководимого Степаном Разиным, в стране шла настоящая гражданская война. Кроме этого в стране появился некий "Преображенский вор", который себя называл опять же, чудом выжившим, царевичем Дмитрием (в истории Лжедмитрий II). На страну напали поляки, а затем шведы. В1608 году бояре заставили Василия Шеина отречься от престола, а страной стал править совет пяти бояр (в истории Пятибоярщина). Россия стояла на краю гибели, бояре запустили шведов в Москву, шведский принц Владислав должен был стать русским царем, поляки оккупировали Новгород и еще ряд северных городов. И лишь в 1611 году после призыва патриарха Иова в стране начали собираться патриотические отряды, имеющие главную цель - выгнать иноземцев из России (в истории - первое ополчение).

Найди ошибки в тексте: "США в 1815 -1014 годах" 8 класс (подчеркнуть, исправить)

После завершения англо-американской войны (1815-1817 годы) в США укрепились основы социалистической цивилизации: быстрое развитие промышленности, строительство транспортных путей - железные дороги, судоходные каналы, развитие фермерства, изобретение и внедрение новых открытий и механизмов. США превращалась в мощную державу "периферии". Кроме этого стремительно росла территория страны, один за одним, только с помощью захватов, присоединялись территории-штаты - владения-колонии европейских стран и Мексики. В 1823 году президент Авраам Линкольн провозгласил документ, определивший политику США на долгие годы - "Доктрина Линкольна". Линкольн объявил о праве главенствования США на Американском континенте. Но в стране назревал острый конфликт между Западом и Востоком, связанный с проблемой рабства. Он привел к кровопролитной Гражданской войне, начало которой называют - "война по-революционному", а завершение - "война по-конституционному". За освобождение рабов от рабства отдал свою жизнь белый фермер Джон Фремонт, его имя было свято для солдат армии Запада. После прихода к власти президента США Джеймса Монро, десять южных штатов вышли из состава США и объявили о создании рабовладельческого государства Конфедерации со столицей в городе Виксберг (штат Техас). Армии Запада и Конфедерации наносили друг другу поочередные поражения, но численный перевес был на стороне Запада. Решающую роль сыграли законы Монро, который в 1862 году провозгласил закон о поместьях (земельных участках, которые мог получить каждый за высокую плату), и закон об отмене рабства с 1865 года. Эти законы вызвали волну патриотизма среди жителей Запада и негров, получивших свободу. Главнокомандующий северян Макеллелан разработал план о разгроме южан, и в 1868 году война закончилась победой армии Запада.

Найди ошибки в тексте: "Великая российская революция с февраля по сентябрь 1917года" 9 класс

(подчеркните ошибки в тексте и подпишите верные выражения)

В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной: недовольство вызывали рост цен, очереди, поражения на фронтах финской войны. Способствовали этому и постоянная критика действий царя меньшевистскими партиями. Все это способствовало росту авторитета Николая I и царизма в целом. 26 февраля Николай II распустил Учредительное собрание. Это вызвало возмущение среди солдат в армии и солдаты стали переходить на сторону меньшевиков, они захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения Москвы, а также Зимним дворцом, были арестованы царские министры. Был образован Московский Совет рабочих и солдатских депутатов, было образовано временное правительство (до созыва Всероссийского Земского собора). 5 марта царь Николай I подписал акт об отречении от престола, российская монархия фактически прекратила свое существование. Царь и его семья жили в сел Преображенском под арестом до августа 1920, а затем были сосланы в город Улан-Удэ. В стране сложилась очень сложная политическая ситуация - двоевластие (одновременно существовали Временное правительство и Совет крестьянских депутатов). Тем временем в Петрограде создавались солдатские комитеты, солдаты вооружались, отменялись традиционные формы армейской дисциплины, в стране назревал продовольственный кризис. Активизировалось противостояние политических партий, особо активно себя проявили меньшевики когда из Германии вернулся В.И.Троцкий. Он выдвинул новую программу действий, нацеленную на захват власти в стране ("Мартовские тезисы"). В мае 1917 года было образовано коалиционное правительство, в которое вошли представители различных партий, а пост военного и морского министра занял А.Ф. Львов. В июне 1917 года открылся Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, на нем делегаты приняли постановление о недоверии Временному правительству, несмотря на несогласие большевиков.

(в Приложении №1 приведены образцы для сравнения по истории, а также задания по чтению для 1-4 классов, литературе для 5-9 классов)

День второй: День викторины

Вопросы к викторине по истории 5 класс

1.    Какой Бог, по мнению египтян, был судьёй в "царстве мертвых"?;

2.    Какой город был столицей Древнего Двуречья?;

3.    У армии какой страны была самая сильнейшая армия в истории Древнего мира?;

4.    Эту страну называли "страной стран", а царя её называли "царем царей". О какой стране идет речь?

5.    В Древней Индии все люди принадлежали к одному из четырех сословий, каждое из которых носило одежду определенного цвета. Как назывались эти сословия у древних индийцев?

Вопросы к викторине по истории 6 класс

1.    При каком короле был составлен франкский сборник законов "Салическая правда"?

2.    Какие из 3 средневековых сословий являлись привилегированными?

3.    В Византии при императоре Юстиниане в 532 г. на ипподроме произошло восстание. Как оно называлось?

4.    Единая религия у арабов - ислам, согласно которому арабы придерживались пяти столпов веры. О чем идет речь, перечислите?

5.    Средневековье прославилось Крестовыми походами христианского воинства. В каком веке произошел первый крестовый поход?

Вопросы к викторине по истории 7 класс

1.    Кого называли "старец Филарет" и какое он имел отношение к первому русскому царю Михаилу Романову?;

2.    Что такое термин "хождение народа к царю" и к какому царю ходил народ и зачем?

3.    Имя какого царевича известно тем, что под его именем выступали самозванцы, претендующие на царствие?;

4.    Что означает фраза "с Дона выдачи нет, что или кто не может быть возвращен с Дона?

5.    Чьё войско потерпело поражение под городом Симбирском и после этого судьба предводителя войска была предрешена?

Вопросы к викторине по истории 8 класс

1.    Что такое "Европейская идея", о чем она гласит?

2.    Между какими странами и когда был образован Священный союз?

3.    Какая держава Европы в 18 веке стала ведущей державой Европы и как долго она сохраняла свое лидирующее положение?

4.    Чьи учения принято называть утопическими и почему?

5.    Кем и когда была образована Парижская коммуна, чем известна её деятельность?

Вопросы к викторине по истории 9 класс

1.    Что такое "Индустриальное общество"?

2.    В 1904 году началась русско-японская война, чем она ознаменовалась для России?

3.    Почему начало 20 века принято называть - "Серебряным веком"?

4.    Как встретил русский народ начало Первой мировой войны, что она показала?

5.    Что такое "красный" и "белый" террор?

(в Приложении №2 приведены образцы для сравнения ответов по истории, а также вопросы викторины по русскому языку )

Результатами Декады являются оформление выставок литературы по истории, литературе, рисунков, организация и проведение познавательных мероприятий, способствующих знакомству, закреплению знаний детей о Великой Отечественной войне, дискуссии, лекции, максимально развивающие поисковые и творческие способности учащихся и вручение грамот за активную работу.

 

 

Сценарий торжественной линейки

 

«Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы»

 

Дата проведения:

26.01.2012

Время проведения:

9.00   1-11  классы

Цель:

сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений. Помочь учащимся эмоционально воспринять значение Великой Отечественной  войны.

Задачи:

воспитание гражданственности и преданности Родине, чувства патриотизма,  долга, совести, уважения и гордости за своих земляков, павших на полях сражений Великой Отечественной   и локальных войн.

Место проведения:

актовый зал

Участники:

учащиеся 1-11 классов

 

 

Ход мероприятия

 

 

 

9.00

построение на линейку учащихся 1-11 классов

 

 

Президент:

Школа, равняйсь, смирно! Президентам республик, приготовиться и сдать рапорт!

(сдача рапортов)

 

 

Координатор:

Внимание! Равнение на флаг! Флаг организации внести!

 

 

Линейку, посвященную открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, считать открытой!

Фонограмма №1 - Гимн РФ

Координатор:

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Страна Россия, как гранит.

На страже Мира, счастья   и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

2-й ведущий:

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надежный щит -

На страже мира, счастья  и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

1-й ведущий:

Учись! Работай!  В молодые годы

Тебя страна лелеет и хранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Координатор: Сегодня мы открываем месячник спортивно-оздоровительной и патриотической работы (чтение плана месячника, плана дня)

2-й ведущий: Отечество, Россия-привычно так звучит

             Твои дожди, луга, холмы и реки

                Но только слышим, сердце простучит..

            Тебя мы любим, Родина, навеки

 

         В лучах вечерних дремлет тишина

            Цветы колышет ветер пролетая

         И ярко светится в реке луна

          Сверкая, будто рыбка золотая.

 

Защёлкает на ветке соловей

И зазвенят дождинки бубенцами

Что может быть родней земли своей

Навеки нам завещанной отцами

Координатор:

Внимание! Равнение на флаг! Флаг организации вынести!

Вынос знамен.

 

Линейку, посвященную открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, считать закрытой!

 

 

     

 

 

Сценарий День Святого Валентина в школе - "Эпидемия любви"

Зал украшен воздушными шарами в форме сердец, на стенах разноцветные сердечки различных размеров, светят неоновые лампы, на центральной стене плакат с надписью «С Днем святого Валентина». На полу стоят огромные корзины с цветами. Зрители входят в зал. Звучат фанфары песни «Сюрприз». Затем звучит фонограмма песни «Медсестра». Выходит ведущая в костюме медсестры. На колпаке вместо красного креста — большое сердце. Она раздает зрителям карточки для игры. В это же время выходит ведущий в костюме врача. На шее — фонендоскоп, на носу — очки, в кармане — градусник.

Он: Что творится?! На дворе — февраль, а все вокруг словно обезумели: улыбаются, поют, воркуют друг с другом и даже, представьте себе, целуются! Эпидемия, любовная эпидемия! Вот еще один вызов — к вам. Сестра!

Она: О, доктор, вы уже здесь! Здравствуйте! Дорогие друзья, познакомьтесь — доктор медицинских наук, пара-психо-амуропатолог Сердцеедов Валентин Поцелуевич.

Он: А Вы, если не ошибаюсь, Влюблянская Валентина Любимовна? Что ж, начнем обследование.

Она: Уважаемые пациенты! Подойдите к доктору те, кто получил карточки для медосмотра. Не бойтесь, это не больно.

Он: Сейчас мы проверим, что у вас с головой. Вам нужно всего лишь ответить на простые вопросы.

Она: А ответы записаны на ваших карточках.

Игра-разминка «Вопросы-ответы»

Игра проводится со зрителями, получившими карточки.

Вопросы:

У Вас есть чувство юмора?

Вы бы могли влюбиться с первого взгляда?

Вы пробовали прыгать с балкона?

У Вас есть проблемы в личной жизни?

Вы хорошо запоминаете цифры?

Вы часто красите губы?

Вам нравится Ваша внешность?

Испытываете ли Вы наслаждение во время еды?

Вы разговариваете сам с собой?

Вы умеете классно «оттянуться»?

Вы попадаете в экстремальные ситуации?

Вы бы согласились изменить свой пол?

Вы пользуетесь общественным транспортом?

Вы любите спать на свежем воздухе?

Вы любите приключения?

Вы любите ходить в театр?

Ответы:

Нет. У меня с этим проблемы.

Я отлично это делаю.

По понедельникам.

Я провожу так все свободное время.

Только в бане.

Да, когда снимаю носки.

Да, но сегодня я отдыхаю.

Ну и что. Нас таких много.

Мне доставляет это массу удовольствий

Обычно ночью.

Особенно в кабинете зубного врача.

Нередко и по телефону.

В переполненном транспорте.

Особенно в поезде.

Только в гамаке под деревом.

У меня пока с головой все в порядке.

Он: Да, тяжелый случай. Наблюдается явный сумбур в голове и неспособность ответить на элементарные вопросы.

Она: Доктор, обсудим это в кабинете. А нашим пациентам предлагается музыкальный перерыв.

Он: Что ж, друзья мои, с вашими головами мы разобрались. Хотелось бы узнать, в каком состоянии у вас руки. Сестра, помогите мне. Проверьте руки у юношей.

Конкурс «Узнай предмет»

Ведущие проверяют руки у зрителей и выбирают юношу и девушку. Их подводят к столу, накрытому скатертью.

Она: На этом столе находятся предметы, которые вам нужно будет угадать. Берите предметы по очереди и называйте их.

Он: Чтобы ничто не мешало процедуре, мы завяжем вам глаза.

Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.

Она: Что вы скажете, доктор?

Он: С руками у ребят все в порядке. Чувствительность в норме, хватательные рефлексы развиты хорошо.

Она: Значит, можно немного расслабиться и посмотреть танец.

Она: Итак, доктор, что будем обследовать дальше?

Он: Мыслите логически, сестра. Голову проверили, руки посмотрели. Что дальше?

Она: А что дальше? Ребята, что теперь надо проверять?

Ответ: «ноги».

Он: Кто сказал: «ноги»? Попрошу в кабинет врача на медосмотр!

Конкурс «Танец с шариком»

Выбираются несколько пар (3—5). Пара зажимает между лбами воздушный шарик и начинает исполнять танец. Выигрывает та пара, которая удержала шарик до конца мелодии. Желательно, чтобы звучало два музыкальных фрагмента — медленный и быстрый.

Он: Да-а-а... Эпидемия свое берет... Движения затруднены, да и бледненькие у вас пациенты. Им бы зарядкой заняться какой-нибудь.

Она: А мы занимаемся зарядкой почти каждый день под музыку, в которую все пациенты безумно влюблены. Й сейчас у нас как раз танцевальная пауза. Пойдемте, доктор.

Он: Хорошо, очень хорошо. А чем, кроме танцев, Вы укрепляете здоровье своих пациентов?

Она: Спортом, доктор, обыкновенным спортом. Мы играем в волейбол.

Он: Интересно было бы посмотреть.

Она: Прошу подойти ко мне двух юношей и двух девушек

Конкурс влюбленных в волейбол. «Воздушный волейбол»

Играющие делятся на пары и становятся друг против друга. Между ними — разделительная черта (скакалка, ряд табуреток, кегель и т.д.). Каждая пара получает по 6 надутых воздушных шаров. Задача игроков — за 1 минуту перебросить все свои шары на сторону противников. Выигрывает та пара, у которой окажется меньше шаров. Считаются также и лопнувшие шарики.

Она: После такой спортивной разминки просто необходим отдых.

Он: Ну что ж, Сестра. В общем, картина болезни мне ясна. Но для точного диагноза необходим контрольный осмотр.

Она: На предмет чего?

Он: Отношения к противоположному полу.

Она: Приглашаю для последнего обследования трех юношей и трех девушек.

Конкурс «Художники»

На стене крепятся два листа ватмана. Первым игрокам в команде выдаются яркие маркеры. Задача игроков — за 1 минуту нарисовать на ватмане: юношам — кондитерские изделия, девушкам — строительные инструменты.

Первые игроки бегут к своему листу, рисуют предмет, возвращаются и передают маркер следующему. И так далее, пока не закончится время. Выигрывает та команда, которая точнее нарисует большее количество предметов.

Он: Да, я оказался прав. Весь город захватила эпидемия! Вы посмотрите, что ваши больные нарисовали!

Она: Доктор! Они вовсе не больные!

Он: А. какие?

Она: Они— влюбленные! И мы сегодня празднуем День святого Валентина — День всех влюбленных!

Он: Как я жестоко ошибался! Вот, оказывается, в чем дело! А я думал — эпидемия. С праздником вас, друзья мои! Сестра, есть ли у вас, по этому случаю что-нибудь веселенькое?

Она: А как же! Танец.

Он: И все-таки я сделаю свое заключение. Любовь — это болезнь. Древняя и очень заразная. Она настигает людей любого возраста, поражает в сердце и кружит голову.

Она: Мы в этом убедились. Вот у Вас кружится голова? А у Вас сердечко не пошаливает? А как Ваше драгоценное здоровье?

Конкурс «Модельеры»

При любом ответе выбранные юноши выходят в центр зала. Приглашаются три девушки.

Он: Что-то ваши дамы скромненько одеты для такого праздника. Но это легко поправить.

Она: Придумайте эксклюзивный вечерний наряд и выполните его из этого замечательного материала. И пусть вами руководит любовь.

Юношам выдается по рулону туалетной бумаги. Звучит веселая музыка, в течение которой ребята должны смастерить костюм для девушки и придумать ему название. Победитель определяется по аплодисментам.

Он: Прошу модельеров и их моделей не спешить на свои места. Вы получаете право открыть танцевальный марафон.

Он: Скажите, дорогие друзья, что вы знаете о Дне влюбленных? И почему он называется Днем святого Валентина?

Ответы.

Она: Этот день назван так в честь молодого христианского священника Валентина. Он исцелил слепую девушку, тоже по имени Валентина, и полюбил ее.

Он: Из-за любви к мирянке священника казнили. Позже он был причислен к лику святых и стал покровителем всех влюбленных.

Она: Чтобы эта красивая легенда запомнилась навсегда, нужно создать памятник святому Валентину. Приглашаем двух скульпторов — юношу и девушку.

Конкурс «Скульпторы»

Участники конкурса набирают из числа зрителей команду и с их помощью «строят» памятник и дают ему название. Во время подготовки звучит музыка. Победитель — по аплодисментам.

Она: Доктор, Вы увлеклись! Каков будет Ваш окончательный диагноз?

Он: А диагноз такой: острая безумная влюбленность. Но не пугайтесь. Любовь повышает настроение и благоприятно влияет на весь организм.

Она: Ваши рекомендации?

Он: Ни в коем случае не прячьте свои чувства, иначе потом не сможете их найти. Говорите друг другу нежные слова, улыбайтесь и будьте счастливы!

Игра «Ручеек— счастливая пара»

Она: Настало время выбрать пару вечера — Валентина и Валентину. Для этого поиграем в «Ручеек».

Он: Пока звучит музыка, влюбленный «ручеек» весело бежит. Как только музыка останавливается, «ручеек» тоже замирает.

Она: Та пара, которая в этот момент окажется в хвосте «ручейка», и будет счастливой парой вечера. Ее ждет суперприз!

Он: Представьтесь, пожалуйста. Вы назначаетесь Валентином и Валентиной на весь год.

Она: Молодой человек должен быть галантным со своей избранницей, делать ей комплименты, дарить подарки и оказывать знаки внимания весь год. И тогда 14 февраля … года вас будут ждать удивительные призы!

Он: Поздравляем всех с Днем святого Валентина и приглашаем на праздничную дискотеку!

Дискотека!