ЖУРНАЛИСТИКА

Загрузка ...

 Программа по журналистики

1. Актуальность темы для школы.
Актуальность заявленного курса обусловлена тем, что в школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, мало ориентируются в процессах, происходящих в обществе.
Данный курс поможет определиться ученику в выборе профиля, восполнить пробелы в его предыдущей подготовке. Пятиклассники расширят и углубят свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению- таким жанрам как устные развернутые ответы, спор, отзыв, объяснительная записка, газетная информация и др.
2. Роль и место в образовательном процессе.
Весь курс обучения журналистики направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной деятельности, которые выступают в тесной взаимосвязи.
3. Связь курса с профильными предметами. Учащиеся, прошедшие полный курс журналистики, в старших классах будут иметь необходимые знания и умения для обучения в классах с гуманитарным направлением. Содержание курса журналистики представлено вскользь в базовых курсах, поэтому курс журналистики позволяет сформировать практические навыки и умения по видам общения и речевым навыкам.
4. Практическое и профессиональное применение.
Данный курс ориентирован на учащихся, интересующихся журналистикой, желающих научиться писать сочинения различных жанров, отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее.
Программа школьного курса журналистики включает учебный материал по условиям и видам обучения правильно поставленного голоса, способам развития речи, условиям редактирования текста, типах и строении текстов, пересказов, условием составления объявлений.
Усиление речевого аспекта программы предполагает использование учебных ситуаций общения, а также текстов как дидактических единиц. На основе связных текстов наблюдаются факты языка, усваиваются речевые понятия, формируются навыки создания собственного текста. Также программа подготавливает к жизненно важному выбору будущей профессии, организует пробу сил учащихся на поприще журналистики.
5. Воспитательный аспект.
Предмет журналистики способствует развитию навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, инициативности, ответственности и развитие творческих способностей.

6. Цель курса.
Основная цель обучения журналистики в школе - дать учащимся дополнительные знания о русском языке, сформировать практические навыки и умения.
Способствовать самоопределению школьника относительно профиля.
Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех её видах: слушании, говорении, чтении и письме. При этом осуществляется комплексное овладение всеми видами речевой деятельности.
7. Задачи курса.
Программа нацелена на решение как собственно учебных задач, так и задач воспитания и развития личности, к которым относятся:
развитие любви к слову, интереса к чтению, к словесному творчеству;
воспитание культуры поведения, чтения периодической печати;
развитие способности к конструктивному и содержательному общению с разными возрастными категориями людей;
развитие интереса к общественной жизни, умения наблюдать и анализировать жизненно значимые явления.
Знакомство учащихся с новыми способами деятельности;
Расширение багажа ЗУН по предмету русский язык;
Обеспечение поддержки изучения базовых курсов;
Обеспечение формирования положительной мотивации на изучение профиля;
Обеспечение профильной ориентации
8. Количество часов.
Программа составлена для общеобразовательных учебных заведений и рассчитана на 72 часа (3 часа в неделю).

9. Ожидаемые результаты:
Курс "Журналистика" даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.
Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
Учащиеся смогут -
Определить тему или идею текста;
Составлять простой и подробный план текста;
Создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);
Оценивать чужую и свою речь;
Спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;
Сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;
Рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;
Брать интервью у знакомых и незнакомых людей;
Вести репортаж с места событий;
Составлять различные типы текстов газетной информации.
Учащиеся должны:
понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;
уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;
уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;
уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки.

    Тематическое планирование по журналистике   72 часа  ( 3 часа в неделю)

 

  1. Введение. Что такое журналистика?   1 ч.
  2. Можно ли научиться писать? 1 ч.
  3. История возникновения журналистики. 1 ч.
  4. Значение журналистики в жизни общества.1 ч
  5. Медиа экономика и экономика СМИ. 1 ч
  6. Словарь терминов для начинающего журналиста. 2 ч
  7. Как написать хороший материал? 2 ч
  8. Что такое удачный заголовок и как его придумать? 1ч
  9. Как я представляю профессию журналиста. 1ч
  10. Виды журналистики. 1ч
  11. Газетно- журнальная  журналистика. 1ч
  12. Тележурналистика. 1ч
  13. Радиожурналистика. 1ч
  14. Интернет журналистика. 1ч
  15. Фотожурналистика. 1ч
  16. Жанры журналистики. 3ч
  17. Типология журналистики. 2ч
  18. Законодательные основы журналистики. 1ч
  19. Право на доступ к информации. 1ч
  20. Понятие информация. 1ч
  21. Информационные жанры. 1ч
  22. Хроника. 2ч
  23. Заметка. 2ч
  24. Корреспонденция. 2ч
  25. Репортаж. 2ч
  26. Интервью как метод и как жанр. 2ч
  27. Как проводить интервью? Виды интервью. 2ч
  28. Комментарий. 1ч
  29. Отчёт. 2ч
  30. Опрос.2ч
  31. Вопрос- ответ. 1ч
  32. Аналитические жанры. 1ч
  33. Общение- это искусство. 1ч
  34. Трудные собеседники. 1ч
  35. Умеете ли вы задавать вопросы? 2ч
  36. Методы сбора информации. 1ч
  37. Беседа. 2ч
  38. Анкета. 1ч
  39. Рецензия. 2ч
  40. Статья. Виды статьи. 2ч
  41. Журналистское расследование.1ч
  42. Художественно- публицистические жанры. 1ч
  43. Очерк. 2ч
  44. Фельетон. 2ч
  45. Житейская история. 1ч
  46. Легенда. 1ч
  47. Синтез жанров в современной журналистике. 1ч
  48. Что такое профессиональная этика журналиста? 2ч
  49. О профессиональных и личностных качествах журналиста. 2ч
  50. Тренинг  для юных журналистов. 

 

РАБОТЫ НАЧИНАЮЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ 

 

 

 

Была  чудесная природа! В одном селе любили  речку Чарыш. Местные жители называли её золотой , потому что когда восходило солнце, то покрывалась она золотым блеском. Река текла из гор могучих: она блистала, играла, извивалась. В ней находился подводный мир, где жили  рыбы и водоросли, где   были замки, сделанные из камня- порфира. Когда люди проходили мимо речки, то они всегда склонялись к ней, чтобы испить её холодной воды.

 

Но прошло время - сменялись поколения и про золотую речку стали забывать. Люди стали её  загрязнять.  Чарыш начал умирать и мутнеть. В него бросали мусор и бутылки. Подводный мир постепенно стал погибать. И замки из камня-порфира  начали разрушаться. От них остались одни развалины. Водоросли от нехватки кислорода задыхались и тоже умирали, умирали и рыбы из-за загрязненной воды. Подводный мир стал исчезать.

 

Но вдруг появилась королева реки  - Чарыша. Её звали Чарушка!  Она еле стояла на ногах, глаза её были голубыми , волосы светлыми, а роста -среднего. Когда Чарышане  увидели, что королева идет к ним, то они испугались. И побежали как зайцы от волка. Королева еле- еле крикнула: «Стойте, стойте». Люди услышали её и оглянулись. Чарушка  робко и грустно сказала:  « Вы раньше хорошо относились к нам. Любили реки и  не загрязняли их. В чём мы перед вами провинились». Чарышане встали на колени. « Прости нас за всё ,прости ». Но королева ответила: « Я вас за такое простить не могу. Вы  уничтожили подводный мир, где  жили животные и растения. Они  тоже имеют право на жизнь  вы их убили. Живой подводный мир исчез. Он стал мертвым. Я вас за это ненавижу». Люди натворили столько  бед, они уничтожили все. Остались одни руины. Но, пожалуйста, Река, прости нас, не расплачивайся за наши грехи. Чарышане   пошли все вместе чистить речку от мусора. И произошло чудо - подводный мир начал оживать. Рыбы и  водоросли начали  расти. Но замков больше не было, их больше никто не видел. Через неделю речка вернула свое величие - она воскресла.

 

 С тех пор Чарышане бережно относились к речке.

 

Люди! Не уничтожайте подводный мир, он тоже  имеет право на жизнь!

Чебатарёв Анатолий

8 класс.

 

 

Новый год – самый волшебный праздник, от которого все ждут чудес и перемен к лучшему.

 

 

 

Наступал новый год - год дракона, все готовились к празднику, но одному мальчику было грустно.

 

 

 

Мальчика звали Саша, ростом он был невелик, лет 10,  глаза были голубых небес, волоса были светло – русые.  Он жил  в семье судьи, но родителей в этот вечер как всегда не было дома, и вот  вдруг откуда ни возьмись появился домовой. Домовой был маленьким, очень пушистым. Говорит он Саше: « тебя Саша зовут». Саша немного испугался и ответил ему «откуда вы меня знаете?» Домовой говорит: «я тебя с детства знаю». Саша спросил: «зачем ты ко мне пришел?» Домовой начал рассказывать ему, что случилось горе Дракона усыпил зловещий и бессмертный, страшный Кощей. Саша спросил, что делать, новый год то пропадет. Домовой дал ему компас, который отведет его к Кощею. Саша оделся и сказал домовому «спасибо тебе большое». Домовой улыбнулся и исчез. Саша побежал в лес, куда показала стрелочка. Когда он забежал в лес, было темно, и вдруг он наткнулся на куриную избушку. А из избушки вышла Баба Яга, она была с горбом, нос кривой и была вся в лохмотьях. Баба Яга спросила, что здесь делает такой маленький мальчик, почему не готовится к встрече Нового года? Мальчик ответил, что случилось горе, Нового года не будет. Баба Яга испугалась. И мальчик поведал ей о своем горе. Баба Яга немного подумала и сказала: «Я помогу тебе, я дам  тебе метлу, я хочу, чтобы Новый год пришел, потому что у меня в следующем году намечен евроремонт избушки». Баба Яга забежала в избушку и вытащила метлу и сказала Саше: «Лети к Лешему, передай ему вот это письмо». Саша взял метлу и поблагодарил бабушку: «Оказывается вы не злая, а добрая бабушка». Бабушка Яга засмущалась и сказала ему: «Спасибо за приятные слова». Саша сел на метлу и полетел к Лешему.

 

 

 

Он летел-летел, пока не увидел дом Лешего, который был на дереве. Он приземлился и вышел, Леший ростом был невелик, как у пожилых людей глаза были красного цвета, он был в шубке из бересты. Увидев Сашу, он спросил: «Что, елки будешь рубить, вон отсюда». «Я не рублю елки, я вам принес письмо от Бабы Яги»-сказал Саша, когда слез с метлы. Он прочитал и забежал домой, откуда вытащил порошок зелёного цвета в прозрачном мешочке. И сказал Саше: «Вот тебе волшебный порошок, насыплешь вот этот порошок на глаза Дракона, он и проснется, но запомни, ты знаешь сказки?» Саша говорит: «Да, знаю». Леший говорит ему: «Ты расскажи сначала сказку Кощею, он и заснет, а потом ты его завяжи веревками и запомни,  Дракон находится в темнице, которую охраняет Водяной. Он любит загадки, ты загадай такую загадку: « Кто ходит на 4 ногах, потом на 2 ногах и на 3 ногах». Саша говорит: «Спасибо дедушка Леший, вы самый добрый дедушка на свете». Леший сказал, ладно спасибо, лети быстрее. И Саша сел на метлу, посмотрел на компас и полетел к Кощею, а Леший тем временем пошел к Бабе Яге праздновать Новый год. Саша летел, смотрел на землю, чтобы увидеть логовище.

 

 

 

Саша увидел логовище на горе, и он полетел туда. Когда он туда прилетел, он слез с метлы, но у компаса исчезла стрелка, он зашел в логовище и увидел Кощея, тот был очень страшный, худощавый, были видны кости, он сидел на троне. Кощей увидел меня и позвал к себе, сказал ему: «Мне ужин сам пришел, сейчас я тебя съем, ха-ха». Саша говорит ему: «Я сейчас тебе сказку расскажу, а ты меня не съешь?» Кощей ответил: «Голову на отсечение даю, ну расскажи, расскажи». Кощей стал как ребенок, он просил Сашу, пока тот не начал рассказывать сказку про золотую рыбку. Кощей тем временем засыпал и уснул как младенец и при этом сосал палец. Саша связал Кощея веревками и пошел к темнице где увидел Водяного, который был из воды, глаза вылупленные. Саша пытался пробраться к Дракону, но его  увидел Водяной. Он сказал: «Ты чего тут шаришься, вон отсюда». Саша сказал ему: «Я хочу тебе вообще- то загадать загадку». Водяной сказал: «Извини меня, давай загадывай, если выиграешь, я тебе отдам ключ, и ты найдешь Дракона». Саша загадал ту загадку, которую сказал ему Леший. Водяной долго думал, но так и не смог разгадать, он отдал ключ Саше и тот пошел искать Дракона. Дракон спал, он был черный, а  глаза были бутылочного цвета, и когда Саша насыпал на глаза порошок Лешего, он так и не проснулся. И вдруг вбегают туда Кощей и Водяной, они сказали, что он их одурачил и за это они пообещали его съесть. В это время, как  по волшебству, проснулся Дракон и убил заклятьем Водяного и Кощея, они сгорели. Дракон сказал ему спасибо и пообещал довезти его до дома. Саша сел на Дракона и они полетели, Саша думал, вот меня бы видели мои друзья, они бы обзавидовались. Дракон довез Сашу до дома и сказал ему, что он храбрый и мужественный и пожелал ему хорошо встретить Новый год, Дракон полетел к Луне, чтобы её коснуться и начался Новый год Дракона. Саша забежал домой и увидел, что мама с папой пришли. Родители спросили, где он пропадал. Саша рассказал им все, что с ним случилось.

 

 

 

И начался Новый год – год Дракона, а Саша был счастлив.

 Чебатарёв Анатолий

 8 класс

                                                               Заметка.

 

Завтра 26 января в селе Берёзовка, в школе будет проходить День здоровья. День здоровья

 

посвящён спортивно- оздоровительному месячнику. В программе этого мероприятия будут разные  развлекательные игры, затем пройдет конкурс «Лидер», после этого на стадионе состоится игра «Зарница». Состязание пройдёт среди классов.  Всё закончится дискотекой

  Латкина Полина

8 класс

 

У нас в школе  24 января  из кабинета истории пропал камень- раухтопаз. Наверное, люди, которые его взяли, думали, что  в его составе есть золото, так как он блестит на солнце. Но это не золото - это пирит ( золото дураков) .У этих людей  скорее всего началась «золотая лихорадка». Мы, от всей души просим, вернуть камень на его прежнее место. Это  достояние школы.

 

                                                                        Чебатарёв  Анатолий 8 класс

 

 

Кружок по журналистике.

С 1 декабря 2011 года в Берёзовской средней школе начал работать кружок по журналистике. Руководит кружком Корешкова Юлия Юрьевна по профессии она учитель русского языка и литературы. Занятия по журналистике проводятся по средам с 15-00 до 17-00. Кружок посещает много ребят из разных классов. На занятиях мы узнаём много интересного из области журналистики. Всем ребятам, которые приходят заниматься очень нравятся темы, но особенно, нам нравится, как преподаёт Юлия Юрьевна. Посетив всего несколько занятий, мы поняли, что хотим заниматься журналистикой.

Латкина Полина 8 класс с. Берёзовка.

 

 

Валентинка.

14 февраля будет День Святого Валентина. И я хочу признаться в любви самым родным людям, без которых нет смысла моей жизни. Дорогие мои: папа, мама, братишка, бабушка и дедушка я вас очень сильно люблю. Спасибо вам за то, что вы есть. Будьте счастливы и здоровы.

Загарина Ангелина 6 класс с. Берёзовка.

 

 

 

Конкурс «Смотр песни и строя».

22 февраля в Берёзовской средней школе состоится конкурс « Смотр песни и строя», принимают участие в нём все классы. Для участия в конкурсе от нас требуется научиться маршировать, спеть песню и сдать рапорт. Мы решили, что будем петь песню «У солдата выходной…». С ребятами стали упорно репетировать. Наш классный руководитель Должикова И. М нам в этом помогает, но самое главное, что она верит в нашу победу. И я уверен, что мы её не подведём. Ведь мы лучшие!

Поломошнов Николай 6 класс с.Берёзовка

 

 

Как известно,14 февраля – праздник всех влюблённых. В этот день принято говорить о любви, посылать друг другу любовные письма, послания и валентинки. Мы хотим поздравить нашего любимого учителя по русскому языку и литературе Белокопытову Татьяну Михайловну! Татьяна Михайловна, поздравляем Вас с Днем Святого Валентина. Этот праздник символизирует любовь не только мужчины к женщине, но и к своему Учителю. От всей души говорим Вам «Спасибо» за вашу доброту и справедливость. Будьте счастливы, любимы и здоровы. Вы для нас, как вторая родная мама. Берегите себя! Мы вас очень любим!

С пожеланием Чебатарев Анатолий,

Латкина Полина.