Меню

КАНИКУЛЫ

 

"Программа организации летнего отдыха детей и подростков ШИК» (школа интересных каникул)

 

 

1. Пояснительная записка

 

 

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

 

 

 

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых.

 

 

 

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

 

 

 

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 

Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях

 

сельского поселения;

 

Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

 

Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

 

Модернизацией старых форм работы и введением новых;

 

Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

 

 

 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школы.

 

 

 

По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Состав лагеря - это учащиеся школы.

 

 

 

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время летних каникул очень разнообразная.

 

 

 

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно - правовых документов:

 

Конвенцией ООН о правах ребёнка;

 

Конституцией РФ;

 

Законом РФ «Об образовании»

 

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №24 - Ф3;

 

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12. 2001 г. №197 -Ф3;

 

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688.

 

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно - эпидемиологические правила СП 2.4.4.969 -00 от 2.02. 2001.

 

 

 

Работа организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико - профилактических, спортивных, культурно - досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

 

 

 

2. Концепция программы

 

 

 

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях повседневной жизни (загрязнённая окружающая среда, хронические заболевания, рост малолетней преступности и т.д.)

 

 

 

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей.

 

 

 

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

 

 

 

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

 

 

 

По результатам анкетирования, 78 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели и задачи:

 

 

 

ЦЕЛИ:

 

Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

 

Создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в школе стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

 

развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

 

организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение;

 

выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

 

развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;

 

организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма у детей;

 

способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

 

 

 

3. Механизм реализации программы

 

 

 

I. Подготовительный этап включает:

 

 

 

- подбор кадров;

 

 

 

- комплектование ЛДП, «Малой Тимирязевки»;

 

 

 

- разработку документации.

 

 

 

II. Организационный этап включает:

 

 

 

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

 

 

 

- сплочение ребят;

 

 

 

- формирование законов и условий совместной работы;

 

 

 

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

 

 

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

 

 

 

Родители, дети, педагоги - организаторы программы:

 

 

 

- познают, отдыхают, трудятся;

 

 

 

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

 

 

 

- помогают в проведении мероприятий в селе;

 

 

 

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

 

 

 

- развивают способность доверять себе и другим;

 

 

 

- укрепляют своё здоровье.

 

 

 

IV. Заключительный этап. Психолого - социально - педагогический анализ.

 

 

 

4. Педагогические кадры

 

 

 

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность школы. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего образовательного учреждения: учителя, библиотекарь школы и ДК, работники ДК, учитель физической культуры.

 

 

 

1. Учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение Распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность.

 

 

 

2. Специальные кадры (библиотекарь, физрук, работник СДК) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

 

 

 

3. Педагогическое кредо коллектива

 

Принцип педагогического профессионализма;

 

Принцип уважения личности ребёнка;

 

Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

 

Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

 

Принцип самоуправления детского коллектива;

 

Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в

 

организации жизнедеятельности детей;

 

Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

 

Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

 

 

 

4. Период адаптации в ЛДП, в «Малой Тимирязевке»

 

Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению;

 

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»

 

Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить кабинеты и всё здание школы;

 

Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать звёздочками, экипажами, командами;

 

Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно - прикладной, трудовой, творческой;

 

Сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой, привлечь детей к составлению плана работы.

 

 

 

5. Направления реализации программы

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

 

А) утренняя гигиеническая зарядка;

 

 

 

Б) туристические и спортивно - оздоровительные мероприятия;

 

 

 

В) соблюдение личной и общественной гигиены;

 

 

 

Г) консультации с медиками и физкультурными работниками.

 

 

 

Д) конкурс плакатов «Алкоголизм или Graffiti;

 

 

 

Е) конкурс слоганов «Наркомания - чума XXI века»

 

- формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

 

 

 

-выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;

 

 

 

- знание простейших способов укрепления собственного здоровья, профилактика заболеваний.

 

 

 

- профилактика вредных привычек.

 

ЭКОЛОГО- ТУРИСТИЧЕСКОЕ

 

А)прогулки и экскурсии в природу;

 

Б) экологические акции;

 

В) тематические огоньки;

 

Г) участие в туристическом слете;

 

Д) изучение деятельности природоохранных организаций;

 

Е) озеленение, уход за цветами, за огородом;

 

- обогащение знаниями и опытом общения с природой;

 

- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;

 

- получение базы для самоопределения и профориентации;

 

- приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экспедициях, экскурсиях, походах и палаточных лагерях;

 

- воспитание экологической культуры.

 

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 

А) теоретические и практические знания на разных уровнях;

 

 

 

Б) соблюдение законов и традиций школы;

 

 

 

В) круглые столы, диспут - клубы, просмотр и обсуждение кинофильмов;

 

 

 

Г) тематические огоньки;

 

 

 

Д) акции милосердия;

 

 

 

Е) конкурс юных правоведов;

 

 

 

Ж) участие в военно-полевых сборах.

 

- развитие культуры межличностных отношений, воспитание уважения к мнению, чести и достоинству человека;

 

-определение нравственного идеала;

 

- развитие взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе;

 

 

 

- развитие самодисциплины и ответственности подростков;

 

 

 

- освоение культурных норм общения и поведения в обществе;

 

 

 

- умение обосновывать, аргументировать, доказывать своё мнение на основе толерантного взаимодействия.

 

 

 

6. Способы контроля и корректировки программы

 

Проверка педагогических дневников;

 

Информационные и аналитические планёрки;

 

Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе;

 

Индивидуальные собеседования с педагогами;

 

Количественно - качественная деятельность советов (командиров, физоргов, затейников, журналистов, дежурных, оформителей)

 

 

 

7. Законы в летний период в школе:

 

Закон точного времени;

 

Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

 

Закон охраны природы.

 

Закон поднятой руки.

 

Закон здорового образа жизни.

 

Закон «рука об руку» (всё делать вместе, сообща).

 

Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

 

Закон свободы слова.

 

 

 

8. Права воспитанников

 

Право уважения личности.

 

Право творческого созидания.

 

Право познания.

 

Право свободы выбора деятельности.

 

Право свободного общения.

 

Право на информацию.

 

Право на инициативу.

 

Право быть счастливым.

 

Право на ошибку.

 

 

 

9. Ожидаемые результаты

 

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;

 

Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

 

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

 

Укрепление здоровья детей.

 

Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

 

Снижение социальной напряжённости в подростковой среде.

 

Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.

 

Повышение гражданской ответственности и патриотизма.

 

Расширение волонтёрского движения, пропагандирующего здоровый образ жизни.

 

 

 

10. Материально - техническое и методическое обеспечение программы

 

 

 

1. Материально - техническое обеспечение:

 

Видеокамера;

 

Фотоаппарат;

 

Фонограммы и тексты песен;

 

Магнитофоны,

 

DVD.

 

 

 

2. Методическое обеспечение:

 

Методические журналы;

 

Пособия, где предлагаются программы различной направленности;

 

 

 

ПАМЯТКА

 

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ

 

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

 

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

 

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

 

С наступлением жаркой погоды, мы хотим дать вам несколько советов по соблюдению правил безопасности на водоемах.

 

Правила безопасного поведения на воде:

 

Купайся только в специально оборудованных местах.

 

Не нырять в незнакомых местах.

 

Не заплывать за буйки.

 

Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

 

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

 

Если тонет человек:

 

Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

 

Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

 

Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

 

Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

 

Если тонешь сам:

 

Не паникуйте.

 

Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

 

Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

 

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

 

Вы захлебнулись водой:

 

Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

 

Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками.

 

Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений.

 

Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу.

 

При необходимости позовите людей на помощь.

 

Правила оказания помощи при утоплении:

 

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

 

2. Очистить ротовую полость.

 

3. Резко надавить на корень языка.

 

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

 

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

 

6. Вызвать «Скорую помощь».

 

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

 

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца), САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

 

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

 

 

 

 

 

Памятка

 

Меры безопасности в осеннее и весеннее время на водоёме.

 

1. Запрещается переходить водоёмы весной.

 

2. Нельзя играть на льду в период вскрытия рек.

 

3. Нельзя прыгать с льдины на льдину.

 

4. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

 

5. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.

 

 

 

Правила безопасного поведения детей на воде летом.

 

1. Купаться можно только в разрешённых местах и в присутствии

 

взрослых.

 

2. Нельзя нырять в незнакомых местах.

 

3. Купаться можно только в чистых водоёмах.

 

4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.

 

5. Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах.

 

6. Не играй в игры с удержанием под водой.

 

Чтоб не случилось с тобою беды,

 

Правила эти всегда помни ты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

 

Меры безопасности в осеннее и весеннее время на водоёме.

 

1. Запрещается переходить водоёмы весной.

 

2. Нельзя играть на льду в период вскрытия рек.

 

3. Нельзя прыгать с льдины на льдину.

 

4. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

 

5. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.

 

 

 

Правила безопасного поведения детей на воде летом.

 

1. Купаться можно только в разрешённых местах и в присутствии

 

взрослых.

 

2. Нельзя нырять в незнакомых местах.

 

3. Купаться можно только в чистых водоёмах.

 

4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.

 

5. Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах.

 

6. Не играй в игры с удержанием под водой.

 

Чтоб не случилось с тобою беды,

 

Правила эти всегда помни ты!

 

 

 

 

 Новогодние каникулы

 

 

Каникулы для нас оказались очень яркими, мы узнали очень много нового, побывали в столице нашего края - в городе Барнауле.

 

Когда мы узнали от своего руководителя кружка, что нас приглашают на слет геологов, то очень обрадовались. Нам повезло, что о нас позаботились, нам выделили деньги на дорогу и предоставили автомобиль.

 

Когда мы приехали в город, то нас встретили очень хорошо. Нам предстояло два дня находиться в гуще событий, для нас приготовили разнообразную программу, на слет съехались ребята со всего края. День первый: нам читали лекции по палеонтологии, рассказывали историю Алтайского края, вечером мы ходили на центральную елку и в бассейн. В этот день мы получили много положительных эмоций. Во второй день мы посетили краеведческий музей и музей «Мир камня», затем мы отправились на экскурсию по «старому Барнаулу». На экскурсии нам рассказывали легенды, связанные с городом и его строениями, было очень интересно.

 

Домой мы ехали в приподнятом настроении, эти каникулы запомнятся нам надолго. Спасибо большое нашей руководительнице Петренко Ольге Владимировне, которая организовала эту поездку, спасибо ЦДТ и нашей школе, которые помогли нам посетить город Барнаул.

 

 

 

Чебатарёв Анатолий, 8 класс Березовской школы

 

План работы на весенние каникулы (2011-2012 уч. год)

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Веселые старты между учащимися 1-2 классов.

27.03

С 9.00

Зиновьева О.А., Шатарова Е.С.

2.

Катание на санках 1-2 кл.

28.03

С 9.00

Зиновьева О.А., Шатарова Е.С.

3.

Пионербол между 1-2 кл.

30.03

С 9.00

Зиновьева О.А., Шатарова Е.С.

4.

Пионербол между 3-4 кл.

27.03

С 9.00

Лубягина О.Н.

Садвокасова Т.В.

5.

Экскурсия в лес (5 кл.)

30.03

С 13.00

Шатарова Г.А.

6.

Волейбол между 7-8 кл.

28.03

С 10.00

Чернакова Е.Н.

Завьялова В.П.

7.

Экскурсия в лес (7 кл.)

30.03

Чернакова Е.Н.

8.

Экскурсия в лес (10 кл.)

29.03

Белокопытова Т.М.

9.

Баскетбол между 9-11 кл.

30.03

Скокова О.Г.,

Белокопытова Т.М.,

Латкина О.В.

10.

Посещение Народного дома и краеведческого музея (2, 3,5 кл.)

27.03

28.03

С 10.00

Шатарова Е.С.,

Лубягина О.Н.,

Шатарова Г.А.

11.

Работа кружков и секций.

По расписанию

Руководители кружков и секций

 

 

План

мероприятий МБОУ «Березовская СОШ» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012 год

п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

исполнитель

1.

Оборудование кабинета ОБЖ наглядными пособиями по ПДД.

В течение года

Скоков П.А.

2.

Организация и проведение учебных занятий по ПДД

В течение года

Скоков П.А.

Учителя начальных классов

3.

Оформление уголка безопасности, учебной площадки с элементами перекрестка.

В течение года

Скоков П.А.

4.

Участие в районных соревнованиях юных велосипедистов «Безопасное колесо».

май

Скоков П.А.

5.

Составление индивидуальных схем безопасного маршрута учащихся «Дом-школа-дом»

сентябрь

Кл. рук.

6.

Конкурс школьных уголков по основам безопасности дорожного движения.

Сентябрь

Чебатарева О.А.