Меню

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы 10 класс

 

Анализ воспитательной работы Березовской школы за 2010/11 учебный год

 

Чебатарева Ольга Анатольевна, учитель истории, координатор ВР

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, а так же всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В текущем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

  • продолжить работу по развитию ученического самоуправления,

  • активизировать и разнообразить формы гражданско - патриотического воспитания,

  • cоздание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка,

  • активизировать работу классных коллективов через участие в общешкольных делах,

  • сохранение и приумножение школьных традиций.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных дел, можно сказать - все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это: "Праздник первого звонка", "Дни здоровья", "Новогодний карнавал", "День матери", "Лидер", "Стартинейджер", "Праздник последнего звонка" и т.д.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что при собеседовании с учащимися, все называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Отрадно сознавать, что лучшие школьные традиции будут продолжать осуществляться и дальше. Однако ушла в прошлое и прекратила свое существование такая традиция как праздник «За честь школы», без которой нельзя воспитывать чувство гордости за свою школу и необходимости ее дальнейшего развития. Поэтому в будущем году предстоит возродить традицию "За честь школы".

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

Развитие демократической системы органов ученического самоуправления.

Продолжил свою работу Совет Президента, который стал реальным субъектом самоуправления учащихся не только в школе, но и в Ассоциации Детских Общественных Организаций Чарышского района. Наши ребята были активными участниками ряда акций социально-значимой деятельности на разных уровнях: Краевой слет детских организаций, районный месячник, посвященный дню Матери, месячник спортивно-оздоровительной работы, районная «Зарница», районные спортивные соревнования, районный слет детских организаций.

В результате систематической и целенаправленной работы учащиеся школы вышли на районный и краевой уровень в различных конкурсах и занимают в них призовые места: районные соревнования по хоккею (2 место), «Безопасное колесо» (1 место), «Равнение на знамя (3 место), «Стартинейджер» (4 место), встречи с командой Тулатинской школы в рамках сетевого взаимодействия «А ну-ка, парни», «Юморина», встреча «Снежного десанта».

Много проведено интересных дел силами ребят на уровне школы: конкурсы: "А ну - ка, девушки", " Новогодний Кинофестиваль", "Осенний бал", веселые старты, дискотеки.

Все это говорит об активной гражданской позиции наших школьников, формирует ответственность, самостоятельность.

Вместе с Советом старшеклассников активно в этом году сработал Президентский совет (орган ученического самоуправления 5-11 классов). Ребята проводили совместные дискотеки, праздники, организовывали субботники.

Классное самоуправление построено по тому же принципу что и школьное. Наиболее активными в этом году были: 9 - классный руководитель Белокопытова Т.М., 7 - классный руководитель Завьялова В.П., 5 - классный руководитель Должикова И.М. Но и здесь не все решено. В некоторых классах плохо налажена связь между школьными органами самоуправления и классным руководителем, нет взаимосвязи (Шатарова Г.А.- 11 кл.)

В будущем году необходимо наладить действенную, результативную работу органов ученического самоуправления на всех ее ступенях.

Учащиеся первой ступени участвуют в общественной жизни школы через различные акции: "Мы-вожатые", "Птичья столовая", "Прием в организацию". Не менее активны ребята в районных мероприятиях, таких как различные конкурсы рисунков. Строя воспитательную внеурочную деятельность, учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне. При этом каждый класс серьезно готовится к любому делу и вносит свою лепту в его проведение.

Все классы начальной школы организовали выставку рисунков, посвящённую 50-летию первого полета в космос, активное участие приняли в днях здоровья, провели в рамках экологического месячника «Праздник русской березки», «Прием в читатели первоклассников» и т.д.

Учениками начальных классов было посещено много концертов, цирковых представлений. В целях кружковой занятости и организации досуга весь учебный год посещали спортивные секции, где у ребят была возможность развивать свои спортивные способности.

По-прежнему, ведущим оставалось патриотическое направление, цель которого: формирование активной гражданской позиции учащихся, сознательного отношения к таким понятиям как малая Родина, гордость за Отечество.

Подготовка к празднованиям Дня Победы, Дня Защитника Отечества, способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В школе проводилась традиционная работа - уроки мужества, встречи с тружениками тыла, Вахта памяти, экскурсии, конкурсы рисунков, плакатов, Зарница. В этом учебном году ребята работали в ЗПД, целью работы было внимание и забота не только о тружениках тыла, но и малоимущих проживающих в нашем селе.

Силами ребят под руководством Жевтобрюх А.Н. на территории школы был залит каток, который стал излюбленным местом и детей и взрослых всего села, до самой весны здесь не смолкал детский смех и веселье, проводились соревнования, конкурсы и просто ребята катались.

В весенний период ребята занялись озеленением территории. Успешно работает трудовой отряд, который занялся благоустройством и озеленением школьного двора. Два сезона бригада школьников будет трудиться на благо школы.

Школа - центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Необходимо отметить, что в этом году школа принимала активное участие в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня.

Как видим, дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Для них в школе действуют спортивные секции ДЮСШ: волейбол, хоккей, легкая атлетика - 95 учащихся посещают данные объединения, что составляет 85,6% от общего числа учащихся. Однако следует отметить: 1.Перестали работать - ИЗО кружок, который охватывал учащихся первой ступени; 2.Охват учащихся третий ступени, этими объединениями значительный. Задачи на следующий год - расширить количество объединений предлагаемых учащимся для всех возрастных ступеней.

Многие учителя школы успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их участия в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Однако надо учесть, что для развития познавательной сферы деятельности необходимо проведение предметных вечеров и более эффективное проведение предметных недель.

Учитывая особенности социума школы, много сил и энергии уделялось работе с "трудными детьми". Проводился контроль педагогами за посещаемостью проблемных подростков, и оперативно принимались меры по возвращению прогульщиков в школу, проводились беседы по самым разным вопросам на развитие ценностных ориентаций и межличностных отношений подростков. Были собеседования и встречи с родителями, даны консультации по методике отношений с подростками. С целью установления социального диагноза посещались квартиры учащихся. Для создания благоприятного микроклимата в классных коллективах систематически проводились консультации с классными руководителями и педагогами.

В течение года проводились благотворительные акции по организации детских подарков малоимущим подросткам и обеспечение школьными принадлежностями.

В школе работает инспектор по охране прав детства, в тесном контакте с педагогами, которыми проводится профилактическая работа, в частности знакомство с Законом Алтайского края и Конституцией РФ. Школой были разработаны мероприятия по профилактике наркомании и табакокурению. Школьному совету профилактики приходилось решать различные вопросы: посещаемости школы учащимися, неуспеваемости, конфликтные ситуации.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводятся планерки, совещания, заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с трудными подростками. Согласно решению Совета профилактики на внутришкольном контроле состоит 12 учащихся, из них на учете ОДН-1.

К сожалению, наблюдаются и негативные тенденции: это и опоздания на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин и появление большого количества курящих школьников. Одна из объективных причин - быстрая смена социальной ситуации, а с этим связаны всевозможные отрицательные влияния. Но и ряд причин кроется в работе учителей школы, порой в неумении осуществить индивидуальный подход к каждому нуждающемуся ученику. А личностно - ориентированный классный час - серьезное требование инновационной педагогики, и умением подготовить и провести его надо овладеть.

Многие классные руководители приглашают для работы с учениками специалистов, которые могут интересно, доходчиво рассказать учащимся о вреде курения, о здоровом образе жизни.

Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Значительную роль в этом сыграли учитель физкультуры, учащиеся школы активно участвовали в различных соревнованиях: по волейболу, хоккею, футболу. Каждый месяц проводились "дни здоровья". Стало традицией в зимний период заливать свой школьный каток. До самой весны ледовый каток принимает на своей арене не только наших учащихся, но и жителей села.

В целях оздоровления детей и подростков на базе школы работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Всего оздоровили 40 человек.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы, в 2011/12 учебном году необходимо решить следующие задачи:

Совершенствовать работу по организации проектной деятельности учащихся;

Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

Повысить эффективность работы по гражданско - патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся.